рефераты по менеджменту

Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО "Кабуки"

Страница
11

Таким образом, в ходе проведенного PEST-анализа было прослежено отрицательное и положительное влияние различных факторов на данный вид бизнеса.

Для более подробного анализа организации проведем SWOT-анализ.

SWOT – анализ деятельности ресторана помогает сделать более объективные выводы и разработать рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.

Рассмотрим сильные и слабые стороны компании.

Сильные стороны:

– Приятный интерьер заведения

– Устойчивое финансовое положение компании

– Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками

– Креативность в общении с покупателем

– Позиционирование в японском стиле

Слабые стороны:

– Относительно высокие цены

– Специфика технологии производства

– Высокая текучесть кадров

Рассмотрим возможности и угрозы внешней среды компании.

Возможности:

– Удобное расположение

– Рост объема рынка общественного питания

– Рост личного располагаемого дохода

Угрозы

– Многосторонняя конкуренция

– Влияние некачественной продукции конкурентов на восприятие бренда и продукции «Кабуки»

– Изменения законодательства

– Рост арендных ставок в городах

В ходе первичного SWOT-анализа мы сформулировали основные сильные и слабые стороны компании «Кабуки», а также возможности и угрозы, которые исходят из внешней среды.

На основе полученных данных построим расширенную матрицу и сформулируем четыре пары различных стратегий. Каждая группа стратегий основана на комбинации внутренних и внешних факторов компании

В результате мы получим определенный набор стратегий, которые могут быть использованы компанией.

В приведенной ниже матрице поэлементного SWOT-анализа представлены показатели внутренней и внешней среды компании и выведенные на их основе стратегии.

Таблица 10. Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Удобное расположение

Рост объема рынка общественного питания

Рост личного располагаемого дохода

Угрозы

Многосторонняя конкуренция

Влияние некачественной продукции конкурентов на восприятие бренда и продукции «Кабуки»

Изменения законодательства

Рост арендных ставок в городах

Сильные стороны

Приятный интерьер заведения

Устойчивое финансовое положение компании

Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками

Креативность в общении с покупателем

Позиционирование в японском стиле

– Увеличение количества заведений

– Открытие нового заведения в г. Челябинске.

– Изменение внешнего вида и дизайна вывески для привлечения новых потребителей

– Повышение качества продукции

Слабые стороны

Относительно высокие цены

Специфика технологии производства

Высокая текучесть кадров

– Разработка системы мотивации сотрудников

– Улучшение условий работы персонала посредствам

– Снижение себестоимости продукции, за счет поиска новых поставщиков

Повышение квалификации сотрудников ресторана

В результате SWOT-анализа были предложены следующие стратегии:

– Повышение качества продукции;

– Открытие нового заведения в г. Челябинске;

– Изменение внешнего вида и дизайна вывески для привлечения новых потребителей;

– Разработка системы мотивации сотрудников

– Улучшение условий работы персонала посредствам проведения различных обучающих мероприятий.

Таким образом, внешняя среда организации является относительно стабильной, что позволяет использовать традиционную организационную структуру, при этом, внешнюю среду можно оценивать как относительно сложную, сложность внешней среды должная быть учтена в организационной структуре.

Анализ существующей организационной структуры управления ООО «Кабуки»

ООО «Кабуки» имеет 6 отделов: бухгалтерия, отдел продаж, производственный отдел, отдел закупки, отдел кадров, отдел логистики. У каждого отдела есть свой руководитель.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 14.

Рисунок 14. Организационная структура управления «Кабуки»

Генеральный директор является первым лицом и имеет все полномочия.

Генеральный директор опирается в своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение униформой, организация питания персонала, оборудование раздевалок и т.д.).

Вторым лицом в иерархии управления ресторана является управляющий. Управляющий осуществляет ежедневное оперативное и текущее руководство.

У управляющего две главные цели:

- должен так управлять рестораном, чтобы полностью удовлетворить все пожелания клиентов и тем самым привлечь его повторно посетить ресторан;

- должен выполнить свои обязанности перед генеральным директором ресторана, обеспечив его прибыльность.

Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет в ресторане, отвечает за начисление и выдачу заработной платы. В ресторане применяется повременная и повременно-премиальная системы оплаты труда персонала.

Инспектор по кадрам ведет учет списочной и явочной численности персонала, следит за соблюдением трудовой дисциплины, отвечает за прием и увольнение работников.

Главный менеджер организует работу администратора и нижестоящих подразделений и контролирует их работу. Главный менеджер также контролирует работу одела закупок. Меню ресторана должно соответствовать выбранному сегменту рынка и вкусам клиента. Меню должно соответствовать декору ресторана, типу сервиса, типу выбранной кухни и т.д. Также должен выдерживаться оптимальный размер запасов продуктов.

Работники склада не должны ничего отпускать без заявки.

Администратор отвечает за качество обслуживания клиентов – работа барменов и официантов, за чистоту, порядок помещений, за чистоту посуды и столовых приборов – работа посудомойщиц, уборщиц.

Служба безопасности создается для защиты клиентов, их имущества, а также имущества самого ресторана. Главная задача этой службы – предотвращение преступлений и других противозаконных действий. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности ресторана, который утверждается генеральным директором.

Рассмотрим технологию предоставления услуг ООО «Кабуки».

Технологический процесс предоставления услуг в организации состоит из следующих этапов:

1. Клиент делает заказ

2. Официант оформляет заказ

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту