Кассир, охранники, официанты, бармены, посудомойщицы, уборщицы и повара имеют график работы 2 через 2, поэтому перечисленных сотрудников требуется по 2 человека (официантов требуется 4 человека, чтобы они смогли обслужить 10 столов). Директор филиала, главный менеджер, управляющий, главный бухгалтер, инспектор по кадрам, маркетолог, менеджер по закупкам и администратор работают по пятидневному графику работы.
Рассчитаем страховые взносы:
СВ = ПФ + ФСС + ФФОМС + ТФОМС
где СВ – страховые взносы;
ПФ – Отчисления в Пенсионный фонд (26%);
ФСС – Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%);
ФФОМС – Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%);
ТФОМС – Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%).
Отчисления в Пенсионный фонд (26%):
6964,0 тыс. руб. * 0,26 = 1810,6 тыс. руб.
Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%):
6964,0 тыс. руб. * 0,029 = 202,0 тыс. руб.
Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%):
6964,0 тыс. руб. * 0,031 = 215,9 тыс. руб.
Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%):
3624 тыс. руб. * 0,02 = 139,3 тыс. руб.
СВ = 1810,6 тыс. руб. + 202,0 тыс. руб. + 215,9 тыс. руб. + 139,3 тыс. руб. = 2367,8 тыс. руб.
Итак рассчитаем затраты на оплату труда сотрудника отдела.
Зот = З з\зп + СВ
Где З з\зп – затраты на оплату труда
Зот = 6964,0 тыс. руб.+2367,8 тыс. руб. = 9331,8 тыс. руб.
Рассчитаем затраты на закупку оборудования ресторана и кухонной техники (Зоб).
Составим смету затрат (Таблица 12).
Таблица 12. Смета затрат на закупку оборудования ресторана и кухонной техники
№ п/п |
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Столы, шт. |
10 |
2000 |
20 |
2 |
Стулья, шт. |
40 |
600 |
24 |
3 |
Барная стойка, шт. |
1 |
12000 |
12 |
4 |
Кухонный стол, шт. |
1 |
8000 |
8 |
5 |
Плита, шт. |
2 |
21000 |
42 |
6 |
Холодильная камера, шт. |
2 |
32000 |
64 |
7 |
Кухонный инвентарь |
- |
5000 |
5 |
8 |
Посуда, комплект |
40 |
500 |
20 |
9 |
Спец. одежда, комплект |
16 |
400 |
6,4 |
Итого |
112 |
201,4 |
Далее рассчитаем стоимость аренды помещения:
За = Са.м.*12 месяцев
Где С а.м. – стоимость аренды помещения в месяц.
За = 50 тыс. руб.*12 месяцев = 600 тыс. руб./год
Далее рассчитаем затраты на внедрение корпоративной информационной системы:
З ис = Зу + Зо
З ис – затраты на внедрение корпоративной информационной системы, тыс. руб.;
Зу – затраты на установку, тыс. руб.;
Зо – затраты на обслуживание, тыс. руб.;
З ис = 12 тыс. руб. + 3 тыс. руб. = 15 тыс. руб.
Рассчитаем суммарные затраты на создание новой организационной структуры исходя из предложенных мероприятий.
Зобщ. = Зот + Зоб + За + Зис
Зобщ. = 9331,8 тыс. руб. + 201,4 тыс. руб.+600 тыс. руб.+ 15 тыс. руб. = 10148,2 тыс. руб.
Таким образом, для создания новой организационной структуры предприятию понадобится 10148,2 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент занятости персонала в аппарате управления.
Кз = 4/23 = 0,174
Таким образом, численность управляющего персонала в норме.
В результате открытия нового ресторана ожидается увеличение прибыли на 30%. Таким образом, сумма чистой прибыли в 2012 году будет равна:
ЧП 2011 г. = 4971,16 тыс. руб. * 1,3 = 6462,51 тыс. руб.
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после создание организационной структуры.
Эф = ЧП / Зобщ.
Эф = 6462,51 тыс. руб./10148,2 тыс. руб. = 0,64
Подсчитаем срок окупаемости проекта
Ок = Зобщ./ЧП
Ок = 10148,2 тыс. руб./6462,51 тыс. руб. = 1,57 года
Следовательно затраты на создание новой организационной структуры окупятся за 1,5 года. Осуществляемые затраты принесли доход с каждого вложенного рубля 0,64 рубля чистой прибыли.
Заключение
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.
Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.