рефераты по менеджменту

Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО "Кабуки"

Страница
10

, (1)

где Утп – уровень текучести персонала в периоде, %;

Рс – число работников, уволившихся в рассматриваемом периоде по собственному желанию, чел.;

Риа – число работников, уволенных в рассматриваемом периоде по инициативе администрации, чел.;

Чс – среднесписочная численность работников в периоде, чел.

.

Таким образом, как видно из расчета, текучесть кадров в организации невысокая. Из расчета видно, что в 2010 году текучесть персонала снизилась на 0,6% по сравнению с 2009 годом. Однако в 2011 году число уволившихся сотрудников увеличилось и текучесть персонала достигла 10,9%.

Анализ внешней среды организации

Ресторан – один из самых сложных типов предприятий сервиса. От управляющего здесь требуются не только организаторские способности, но и умение создать особую атмосферу заведения, приятную для посетителей. Без этого условия ни о каком формировании лояльности не может быть и речи. Стало быть, необходима «тонкая» настройка маркетинга, позволяющая и привлечь, и удержать клиента. Но, к сожалению, именно в ресторанах маркетингу по-прежнему уделяется недостаточно внимания.

Спрос на услуги общественного питания стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.

Основным клиентами ресторана являются жители Центрального района г. Челябинска. Поскольку предоставляемые компанией услуги являются дорогостоящими, то основными клиентами являются люди с высоким и средним уровнем дохода.

Таблица 7. Характеристика внешней среды ресторана «Кабуки»

Параметры

Поставщики товаров и услуг

Потребители

Конкуренты

Особенности и тенденции

Снижение тарифов по арендной плате, оплате телефонов, интернет, труда. На рынке труда ожидается избыток рабочей силы.

Поставщики снижают цены, пытаясь удержать потребителя.

Сокращение платежеспособности населения.

Повышение безработицы.

Сокращение целевой аудитории из-за снижения доходов и потери работы.

Наличие целевой аудитории.

Потребители стали более разборчивы при выборе заведений

Наступление сезона повышенного спроса на услуги общественного питания во всех ценовых сегментах.

Число конкурентов сократилось за последний год.

Конкуренты снижают цены на конечную продукцию.

Издержки предприятий сокращаются из-за снижения стоимости аренды

Численность персонала конкурентных организаций сократилась

Прогноз

Поставщики поднимут цены, как только влияние кризиса пойдет на убыль, что совпадет с сезоном повышения спроса на услуги общественного питания со стороны конечных потребителей, но не выше, чем 15% в ближайший год.

При правильно проведенной работе по позиционированию ожидается стабильный спрос около 100 посетителей в день со средней суммой чека от 500 рублей и около 50 человек в день с суммой чека около 200 рублей (бизнес-ланчи)

В настоящее время резкое увеличение числа конкурентов не прогнозируется

В целом, несмотря на вышеизложенные факты существует неопределенность во внешней среде организации, что связано с неизвестностью компании на рынке по причине ее недавней истории, нестабильной политической и экономической ситуации в стране. В целом влияние внешней среды можно охарактеризовать как благоприятное, но нуждающееся в дополнительном анализе точек риска.

Таблица 8. Характеристика факторов риска и неопределенности

Факторы риска и неопределенности

Характеристика факторов

1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и ситуации, условий инвестирования и использования прибыли

Рыночное законодательство претерпевает постоянные изменения

Инвестирование осуществляется неохотно

2. Внешний экономический риск

В настоящее время Россия переживает последствия мирового экономического кризиса, последствия которого существенны

3. Неполнота информации о конкурентах

Актуальная информация о рынке стоит денег

4. Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.д.

Сезонная зависимость, последствия влияния кризиса на рынок труда и платежеспособность, тенденция снижения цен

5. Неопределенность природно-климатических условий

На Южном Урале 6 месяцев в году лежит снег, что создает благоприятные условия для осуществления бизнеса в сфере общественного питания

6. Производственно-технологический риск

Зависит от квалификации работников и надежности оборудования

7. Неопределенность целей, интересов и поведения участников проекта

Цель ресторана «Кабуки» – занять свою нишу на рынке и получать нормальную прибыль

8. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предпринимателей, участников

Не играет особой роли, поскольку организация не работает в кредит

Таким образом, мы видим, что наибольший риск несут факторы, рассмотренные в п.п. 1, 2, 4 таблицы 8.

Проведем PEST-анализ для ООО «Кабуки» (таблица 9).

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы и могут повлиять на стратегию предприятия.

Таблица 9. PEST-анализ

Рассматриваемый фактор

Шкала оценивания От -3 до +3

Политические факторы

1

Ужесточение санитарных норм для пунктов питания

– 2

2

Нестабильность политической и экономической ситуации в стране

– 1

3

Угроза со стороны контролирующих органов и администрации

– 3

Экономические факторы

1

Рост уровня инфляции в стране

– 3

3

Возможность создания нового бизнеса, для увеличения выручки и прибыли организации

+ 1

4

Предоставление налоговых льгот для малого бизнеса

+ 1

Социальные факторы

1

Возрастание темпов жизни

+ 3

2

Увеличение численности потенциальных потребителей за счет приезжающих в город

+ 1

3

Низкая платежеспособность населения

– 3

4

Небольшое количество квалифицированных специалистов

– 1

5

Мода на японскую кухню

+ 2

Технологические факторы

1

Расширяется ассортимент оборудования для небольших кафе

+ 1

Рыночное окружение

1

Возрастание уровня конкуренции

– 3

2

Возможность расширения ассортимента предлагаемой продукции

+ 2

3

Наличие перспектив развития компании на рынке общественного питания

+ 2

4

Выгодное расположение в городе

+ 2

 

Итого негативное влияние

-5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту