Ø Может тратить оставшееся время на встречи, работу со штатом, планирование выпуска и др.
Редактор (вещание) отвечает за монтаж и совместное сведение программ.
Заместитель редактора {печать) — эквивалент редактора вещания:
Ø Сокращает и формирует текст так, чтобы он соответствовал объему издания.
Ø Обеспечивает соответствие текста стилю издательства.
Ø Имеет право полностью переписать материал.
Ø Может случайно вырезать что-то, что вы считаете крайне важным.
Ø Отвечает за надписи под иллюстрациями и заголовки.
Ø Отвечает за то, чтобы содержание не противоречило законам.
Производственный редактор в печатных СМИ обычно:
Ø Обеспечивает, чтобы все страницы были заполнены к сроку сдачи раздела.
Ø Отвечает за связь с отделом продаж.
Ø Проверяет, чтобы материал поступал в набор и типографию по графику.
Художественный редактор:
Ø Отвечает за художественное оформление, иллюстрации и фирменный стиль издания.
Ø Заказывает и находит фотографии и изобразительный материал.
Ø Размещает текст на странице.
Исследователи играют важную роль в вещательных средствах массовой информации. Они:
Ø Находят журналистам нужных людей для интервью.
Ø Помогают журналисту, обнаруживая информацию, исследуя соответствующие ситуации и т. д.
Ø Склонны давать невыполнимые обещания.
Ø Люди, которые встречают приглашенных до интервью с журналистом.
резюме главы
Журналисты:
§ Могут казаться грубыми и высокомерными.
§ Знают, что если будут слишком дружелюбными, рискуют своей независимостью.
§ Это обычно творческие личности.
§ Не работают на вас: их клиент — это читатель/зритель/слушатель.
§ Нуждаются в информации, сюжетах, мнениях и фактах.
§ Не хотят тратить свое время напрасно.
§ Стоят перед необходимостью разных сроков сдачи материала, работают в разных стилях, и у них разные программы в зависимости от того, являются ли они авторами новостей или статей, штатными или внештатными сотрудниками.
§ Вольны печатать все, что захотят, — их не трогают ваши интересы.
§ Стремятся к одобрению своей аудиторией и к удовлетворению ее потребностей.
Глава 2. Осуществление контакта.
Теперь пришла очередь рассмотреть самую сложную часть — осуществление контакта.
Позвонить с целью продажи занятому работой журналисту — самая ужасающая вещь, которую могут сделать специалисты по PR или маркетингу.
Многие журналисты очень заняты и нетерпимы к расточителям времени. Печально известно, как сложно связаться с лучшими из них и заинтересовать сюжетом.
Многие специалисты по PR заслужили то, что получают: они пресмыкаются и льстят, их звонка достаточно, чтобы мгновенно вывести из терпения любого.
Даже младшие штатные журналисты могут быть высокомерными и озабоченными, а временами и бесцеремонно грубыми, поскольку они перегружены работой и находятся под постоянным давлением. Однако журналисты ищут свежие сюжеты, идеи, комментарии и мнения. Если вы сможете правильно подготовить контакт, а в Ра~ тем сюжете есть несколько привлекательных моментов, журналист заинтересуется.
Установление контакта с журналистами
У каждого из традиционных способов установления контакта и Пр° ведения встречи с отдельным журналистом есть преимущества и не достатки:
Пресс-конференции.
Приемы для прессы.
Личные интервью. Симпозиумы и семинары.
Выставки и экспозиции.
Посещение производства.
Медиа-туры.
Приглашение на завтрак, ленч, ужин.
Путешествия.
Специальные мероприятия для клиентов. Личные контакты
Общий подход ко всем журналистам малопривлекателен: каждому журналисту нравится, чтобы к нему обращались как к личности, и все они ждут этого.
Выясните предпочтения журналиста и не предлагайте ему никаких других способов контакта.
Пресс-конференции
К сожалению, люди без опыта общения с масс-медиа часто думают, что пресс-конференция — это основное мероприятие для того, чтобы привлечь внимание журналистов и добиться освещения в прессе. В действительности конференции надо использовать только для объявления наиболее важных новостей.
Пресс-конференции — полномасштабные, официальные действа с подмостками, местами для зрителей, аудио-, видеосъемками и т. д.
Вам действительно нужно это?
Действительно ли у вас есть что-то, заслуживающее внимания? Впечатлит ли это журналистов?
То, что для вас чрезвычайно важно и любопытно, может быть катастрофически скучно журналистам.
Есть другие способы добиться контакта и встречи с журналистами, эффективные и менее надрывные и дорогостоящие, чем организация пресс-конференции.
Большинство журналистов могут уделить время любому мероприятию, на которое их пригласили, только до перерыва.
Если вы уверены, что есть причина провести пресс-конференцию - это значительная и заслуживающая внимания история, то нет способа передать обращение, учитывайте:
Кого вы должны пригласить: каких журналистов, каких клиентов и каких независимых аналитиков.
Очень хорошо, если из пяти, в крайнем случае, из трех, приглашенных только один не придет на пресс-конференцию.
Журналисты неохотно ходят на пресс-конференции, на которых, как они думают, им рассказывают сказки для обеспечения сбыта. Они посетят их с большей вероятностью, если будут знать, что среди присутствующих будет независимый аналитик или даже предубежденный покупатель.
Ø Составьте длинный список гостей — интенсивность естественной убыли всегда велика. 20% посещаемости — это замечательно, только 5% — не очень хорошо. Редко удается добиться посещения больше 50% приглашенных
Ø Пригласите несколько журналистов из каждого издания: главного редактора, штатного автора и независимого журналиста, постоянно сотрудничающего в этом издании. Предоставьте им самим решать, кто будет участвовать.
Ø Подготовьте для известной личности главную роль, если вы уверены, что она справится с ситуацией.
Ø Оставьте себе минимум ожиданий и контролируйте ожидания заказчиков.
Ø Опубликуйте необходимое объявление в печати.
Ø Отправьте приглашения за 10-14 дней, четко указав, когда, где пройдет конференция и каких журналистов не будет.
Ø Включите в приглашение карточку с оплаченным ответом или бланк для возврата по факсу.
Ø Независимо от того, ответили вам или нет, позвоните за день, чтобы выяснить, собирается ли приглашенный прийти. Проверьте, знает ли он, где будет проводиться мероприятие, и предложите прислать по факсу схему места, где оно произойдет. Это даст вам чувство потенциального заполнения аудитории до последней минуты.
Ø Предложите заказать личное интервью после основной пресс-конференции.
Ø Не отказывайтесь от интервью перед конференцией.
Ø Даже заранее подтвердившие свое участие могут не появиться и едва ли дадут вам знать об этом.