Ø Возмущены уже тем, что профессионалы паблик рилейшнз им необходимы.
Ø Считают PR-специалистов полными невеждами, виновниками искажений и вообще раздражающими.
Однако хорошие отношения между человеком PR и журналистами крайне ценны и продуктивны и:
Ø Помогают журналистам получить лучшие истории.
Ø Помогают журналистам получить лучшие цитаты.
Хорошие специалисты по PR знают два главных правила:
Ø Не тратить напрасно время журналистов.
Ø Не говорить им неправду.
Лучшие специалисты по PR пытаются установить хорошие рабочие отношения с журналистами, развлекают их и звонят, только если у них есть что-то действительно интересное. Они знают, что отношения — двусторонние и предполагают симбиоз.
Специалисты по PR не в силах отказаться от гипербол или «мягких» продаж. Они считают своей обязанностью усилить информацию, пытаясь «продать» ее прессе. Но они не осознают, что это отталкивает журналистов и блокирует развитие хороших, длительных, взаимовыгодных отношений.
Плохие специалисты no PR:
Ø Нередко грешат гиперболами.
Ø Пытаются торговаться с журналистами.
Ø Виновники тяжелого, ежедневного давления.
Ø Пытаются развернуть пропаганду.
Ø Вызывают противодействие и отвращение у журналистов.
Ø Слишком фамильярны.
Ø Считают частью своей работы непомерно раздутые преувеличения о компании, товаре или людях, которых они представляют. Такие напыщенные заявления непродуктивны.
Специалисты по PR должны уважать профессиональную дистанцию между ними и представителями масс-медиа. Клиент профессионала в PR — человек, который ему платит; клиент журналиста — аудитория, для которой он пишет.
Ø Не думайте, что вы с журналистом лучшие приятели, только потому, что один раз встречались или беседовали.
Ø Журналисты все время встречаются с огромным количеством людей.
Ø Когда звоните по телефону, никогда не представляйтесь только по имени, называйте фамилию тоже.
Ø Журналисты не становятся вашими друзьями на всю жизнь, если вы встречались с ними один или два раза.
Ø Вам, вашим клиентам, журналистам и их читателям важно сохранять профессиональную дистанцию.