Ø Проверьте, сколько журналистов ожидается. Разделите это число на два (организаторы всегда преувеличивают).
Ø Если вы хотите провести пресс-конференцию, сделайте это в первый день продаж или демонстрации: многие журналисты приходят только в первый день.
Ø Однако ценность таких конференций сомнительна. Вам одновременно придется контролировать все, что происходит на выставке, и кто из журналистов посетит ее.
Ø Иногда журналисты могут прийти на пресс-конференцию и личное интервью, чтобы установить контакты, но не ждите хороших статей.
Ø Журналисты считают ярмарки и выставки местом установления Новых контактов и развития старых отношений.
Ø Чтобы привлечь журналистов, им часто на выставке предлагают бутылки шампанского, подарки и другие стимулы.
Ø Если встретите журналиста на выставке, предложите ему отдохнуть в баре или ресторане. Вы получите время для личной беседы и благодарного журналиста, особенно если избежите прямого разговора о своем товаре.
Ø Узнайте у каждого журналиста, которого встретите, и у тех, которые посетят выставку позже, нужна ли какая-то информация — укрепляйте связи.
Строго говоря, помещение для прессы на выставках и ярмарках должно быть комнатой для отдыха журналистов, а не местом, где им будут досаждать специалисты по PR и маркетингу. Лучшие организаторы запрещают таким специалистам заходить в это помещение, но многие разрешают входить туда всем. В результате многие журналисты удаляются в бары, вместо того чтобы пойти в комнату для прессы, где, как они знают, их будут изводить специалисты по PR.
Посещение производства
Если вы добьетесь того, что журналист посетит ваше производство, у вас будет прекрасная возможность развить отношения, но не спрашивайте его ни о чем, пока он сам о чем-то не спросит.
В сочетании с запуском нового товара или новым сообщением для журналиста это может быть средством получить интересное направление сюжета.
Ø Если журналист придет на предприятие, он будет рассчитывать, что сможет свободно ходить где угодно и с кем угодно разговаривать. Он может поговорить с младшими служащими и выяснить что-то, что вы не хотите публиковать.
Ø Рассчитывайте оплатить все расходы журналиста и не используйте дешевый транспорт или угощение. Если он выделил время для встречи с вами, то ждет хорошего отношения к себе.
Медиа-туры
Очень полезно посещать издательства и офисы журналистов. Позвоните в издательство и попросите заказать на день один из залов заседаний, затем договоритесь о личных встречах с ведущими журналистами издательства с 20-30-минутными интервалами. Возьмите собственное оборудование для презентаций и сами договоритесь об угощении.
o Избегайте преувеличений, но подготовьте некоторое подобие презентации, а затем попросите задавать вопросы.
Ø Медиа-тур может поставить вас в трудное положение, если журналисты просто проигнорируют вас.
Ø Не раскрывайте сюжет, когда приглашаете журналистов: скажите им, что он будет.
Ø Возможно, вам придется выманивать их из кабинетов: или действительно впечатляющим новым товаром, или технологией (вспомните фактор «ну и что?» — на журналистов трудно произвести впечатление), или угощением и подарками.
Ø Убедитесь, что сотрудники, участвующие в туре, обучены работе с масс-медиа и смогут справиться со сложными вопросами. Убедитесь также, что они обдумывают, как приспособить презентацию к предпочтениям каждого журналиста.
Вам будет сложно очень хорошо подготовиться к медиа-туру. Журналисты рассчитывают, что вы знаете все об их издании, о чем каждый пишет и за что отвечает.
Приглашение на завтрак, обед, ужин
Часто журналисты ценят, когда их приглашают выпить или поесть, при условии, если их не подвергнут тяжелой обработке в коммерческих целях. Это может быть завтрак, обед или ужин в зависимости от предпочтений журналиста.
Ø Не надо все время говорить о товаре. Во время еды в равной степени полезно побеседовать на более широкие темы и о том, что ищет журналист.
Ø Рассматривайте встречу во время еды как удобный случай лучше узнать журналиста, а не как возможность заставить его «проглотить» ваш товар.
Ø Не рассчитывайте, что в результате вашего приглашения появится какой-то редакционный материал.
Ø Американским журналистам часто запрещается принимать такие приглашения, подарки или оплаченные поездки, их считают неэтичными и ведущими к коррупции. В Соединенном Королевстве это не так, поэтому учитывайте, что вам придется оплатить все расходы журналистов.
Ø Встреча за едой только тогда будет попыткой подкупа, если вЫ стремитесь сделать из нее секрет.
Не ждите, что журналист за себя заплатит, если только он не американец. В этом случае, если он хочет, не мешайте ему.
Путешествия
Предложение полностью оплатить журналисту увеселительную поездку может быть чрезвычайно полезным и экономным способом установить отношения.
Ø Умерьте ожидания. Не всегда путешествие немедленно приводит к положительной публикации. В лучшем случае журналист только больше узнает о вашей компании и торговой марке.
Ø Выбирайте, кого пригласить.
Ø Будьте готовы к тому, что ведущий журналист примет приглашение, а затем вернется за день до поездки, чтобы без предварительной договоренности предложить себе замену. Многие издания «распределяют» поездки как премии для младшего персонала. Если это случилось, будьте прагматичны: новичок завтра может стать главным.
Резюме главы
Ø Неудачное планирование — это запланированная неудача.
Ø Нужны стратегия, план и тактика. Не только писать и рассылать пресс-релизы.
Ø Определите, какой способ или сочетание способов лучше всего подойдут для контакта с журналистами: пресс-конференции, приемы, личные интервью и др. Создайте базу данных по каждому журналисту и отметьте, как он предпочитает общаться.
Ø Вступайте в контакт с журналистом, только если есть достаточная причина.
Установить контакт, дать интервью, послать пресс-релиз или просто пообедать с журналистом — это только часть дела. Вам нужно довести его до конца. Но необходимо знать, как делать дополнительные шаги, чтобы не надоесть и не разбить хрупкие отношения.
Проблема заключается в следующем: если вы неудачно подали идею или один раз ее уже использовали — ею уже занимались и считают устаревшей. Поэтому вам надо действовать тонко и помнить правило: не предпринимать дополнительных действий без неоспоримых оснований — у вас должно быть, что добавить к истории.
Отношения с журналистом не будут развиваться, если вы не будете над ними работать, — можете быть совершенно уверенны в том, что этого журналист делать не будет.
Вы должны:
Ø Создавать и поддерживать импульс к развитию отношений.
Ø Обеспечивать постоянный и прямой поток достойных публикации историй.