Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Менеджмент организации». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента-практиканта за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации. Производственная практика и практика менеджмента мною была пройдена с 7 июня 2010г. по 17 июля 2010г.
Задачи практики состоят в следующем:
· ознакомление с деятельностью организации;
· изучение специфики работы компании;
· изучение структуры организации в данной кампании;
· углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения;
· применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий;
· выработка навыков профессиональной подготовки;
· сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Данный отчет состоит из введения, основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа, заключения и списка литературы.
Базой для прохождения практики служило торговое предприятие ООО «Магазин №7», которое занимается оптово-розничными продажами.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Магазин №7» было создано в 2000 году. Это стабильная, динамично развивающаяся предприятие. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные операторы, экономисты и менеджеры, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Основным направлением деятельности ООО «Магазина №7» является оптово-розничная торговля продуктами питания.
ООО «Магазин №7» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е – это коммерческая организация учрежденная несколькими лицами, уставный капитал (100000 руб.) которой разделен на доли определенных размеров. Размер доли каждого участника зафиксирован в учредительных документах. Число учредителей составляет 2 человека.
1. Ответственность участников.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
2. Учредительные документы.
На ООО «Магазин №7» организационную основу юридического оформления составляют два основных документа:
-Учредительный договор, который подписывается всеми учредителями.
- Устав, который утверждается учредителями.
3. Управление.
Высшим органом управления является общее собрание участников. Исполнительным органом управления является Директор.
4. Право выхода из товарищества.
Участники могут выйти из общества в любое время независимо от согласия других участников. Участник может передать свою долю другому частнику, если не запрещено уставом, то третьему лицу.
ООО «Магазин №7» имеет в своем подчинении минимаркет находящийся по адресу ул. Стадионная д.9, а также склады на продуктовой базе №1. Предприятие ориентировано на оптово-розничную продажу продуктов питания (сахарный песок, крупы, макаронные изделия и т.д.), полный перечень продукции в Приложении В.
Основной целью Общества является извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей потребителей в продукции Общества для увеличения имущества собственников и создания хороших условий труда для работников Общества.
Руководство ООО «Магазина №7» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Магазина №7» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
ООО «Магазина №7» имеет линейно-функциональную структуру управления. Данная структура представлена на рис. №1.
В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.
Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:
· принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
· построенная по линейно-функциональному принципу структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.
Рис.№1. Организационная структура ООО «Магазина №7»
Директор ООО «Магазина №7» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу, и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимости, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору.
Цели главного бухгалтера состоят в:
· ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия;
· оптимизация налогообложения деятельности компании.
Функции должности:
· ведет бухгалтерский учёт;
· своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;
· оптимизирует налоги;
· контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов;
· контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
· работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;
· работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.
Менеджер по продажам отвечает за продвижение продукции, привлечение и удержания клиентов, поддержания имиджа организации. Следит за выполнением работы продавца, в случае большого потока покупателей выполняет частично функции продавца.
Продавец, непосредственно подчиняется менеджеру по продажам.