Объемы реализации продукции
Анализ проводился по некоторым статьям бухгалтерского учета «Объем реализации продукции».
Таблица 1. Объемы реализации, руб.
1 кв. 2009 |
2 кв.2009 |
3 кв. 2009 |
4 кв.2009 | |
выручка |
3 054 200 |
2998750 |
3 045 980 |
2 990 870 |
Валовая прибыль |
1570859 |
1571286 |
1571590 |
1571671 |
Чистая прибыль |
1090300 |
1100250 |
1230100 |
1 090 100 |
График 1. Распределение валовой прибыли в течение года
Из таблицы и графика видно, что прибыль в течение года меняется не значительно, только в конце года прибыль начинает снижаться, это связано с финансовой нестабильностью, которая произошла в нашей стране.
Для анализа внутренней среды организации используется SWOT-анализ. Матрица SWOT [см. прил.В] имеет следующий вид:
Возможности: 1. - 2. - 3. - |
Угрозы: 1. - 2. - 3. - | ||
Сильные стороны 1. - 2. - 3. - |
Поле «СИВ» |
Поле «СИУ» | |
Слабые стороны 1. - 2. - 3. - |
Поле «СЛВ» |
Поле «СЛУ» |
Поле «СИВ»: разработка стратегии по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
Поле «СЛВ»: стратегия разрабатывается таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости.
Поле «СИУ»: стратегия должна предполагать использования силы организации для устранения угроз.
Поле «СЛУ»: организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости и предотвратить угрозу.
Матрица BCG используется для определения наиболее перспективных с точки зрения покупательской способности товаров организации. Для оценки стоимости товаров используется три показателя: средний объем продаж продукта, темп роста спроса и относительная доля рынка.[см. прил. В]; матрица BCG – [см. прил. Г]
Выделяют 4 группы товаров:
· «трудный ребенок» - левый верхний квадрат. Если товары, расположенные в этом квадрате будут в дальнейшем проявлять тенденцию к увеличению доли рынка, то их можно оставить. В противном случае необходимо отказаться от закупок данных товаров.
· «собаки» - левый нижний квадрат. Необходимо минимизировать затраты по этой категории товаров и, возможно, отказаться от их закупок.
· «звезды» - правый верхний квадрат. Необходимо увеличивать долю изделий в объеме продаж фирмы за счет инвестиций, рекламы и т.д.
· «дойные коровы» - правый нижний квадрат. Пока на товары будет существовать спрос, необходимо держать его на рынке и увеличивать долю в общем объеме реализации фирмы.
Темп роста спроса = средний объем продаж за нынешний год
средний объем продаж за прошлый год
Под организацией труда на предприятиях и в организациях понимаются конкретные формы и методы соединения людей и техники в процессе труда. Труд людей в процессе производства организуется под воздействием развития производительных сил и производственных отношений. Поэтому организация труда всегда имеет две стороны: естественно-техническую и социально-экономическую.
В содержании организации труда, исходя из особенностей решаемых задач, выделяют ряд направлений (элементов). Основные из них будут представлены на рис.2.
Рис.2- Элементы организации труда.
Перечисленные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
Степень использования рабочего времени
Рабочее время – установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную ему работу.
,
где - время работы, выполняемое в соответствии с должностными инструкциями.
- общее время работы.
Условия труда
,
где - количество рабочих мест с нормальными условиями труда
- общее число рабочих мест
Уровень организации рабочих мест
,
где - количество рабочих мест отвечающих требованиям типовых проектов.
- общее количество рабочих мест.
Степень нормирования труда Нормирование труда определяет расчетные величины затрат рабочего времени и трудовых ресурсов. Совершенствование нормирования управления труда должно осуществляться с учетом его напряженности.
Напряженность труда работников является сложной категорией складывающаяся из усилий измеряемых количеством единиц информации перерабатываемой в единицу времени.
,
где - время, затрачиваемое на выполнение нормируемых работ анализируемыми работниками.
- общее время работы.
Уровень организации управления трудом в целом
,
где W - коэффициент значимости i-го фактора
;