рефераты по менеджменту

Анализ методов и способов организации управления предприятием

Страница
14

Согласно расчетам, приведенным в таблице 10, видно, что у ОАО «Тенькинская дорожная компания» сопоставление итогов групп по активу и пассиву за весь анализируемый период следующее: {А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4}. Из четырех неравенств только второе, третье и четвертое удовлетворяют условию абсолютной ликвидности, следовательно, баланс ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно охарактеризовать как недостаточно ликвидный. Весь проведенный анализ говорит о стесненном финансовом положении предприятия, снижении его ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности, что характеризует кризисное финансовое положение предприятия и может привести к банкротству.

В таблице 2.10 представлен анализ прибыли ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008–2010 гг.:

Таблица 2.10. Анализ прибыли ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008–2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение

2009 к 2008 г.

2010 к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В)

140785

151431

203995

10646

52564

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)

97504

100508

143993

3004

43485

Валовая прибыль

43281

50923

60002

7642

9079

Коммерческие и управленческие расходы (Кр; Ур)

36713

37259

43788

546

6529

Прибыль (убыток) от продаж (ПП)

6568

13664

16214

7096

2550

Прочие доходы (ПД)

22298

16439

22795

-5859

6356

Прочие расходы (ПР)

16441

15984

25167

-457

9183

Прибыль (убыток) до налогообложения (ПБ)

12425

14119

13842

1694

-277

Текущий налог на прибыль (н/п)

5722

5377

4843

-345

-534

Чистая прибыль (убыток) (ПЧ)

6694

8742

8999

2048

257

Данные таблицы 2.10 позволяют сделать следующие выводы о прибыли рассматриваемого предприятия. В 2010 году выручка от продаж заметно увеличилась (на 52564 тыс. руб. или 34,7%). Увеличение прибыли привело к увеличению налогооблагаемой базы, т.е. к увеличению суммы налога на прибыль. Чистая прибыль занимает незначительную часть (в среднем 5%) в общей выручке предприятия.

Самая большая составляющая выручки у рассматриваемого предприятия – это себестоимость проданных товаров, работ и услуг, величина которой к концу 2010 года в процентном отношении составляет 70,6%, что говорит о высоких производственных затратах. Из этого следует, что ОАО «Тенькинская дорожная компания» необходимо выработать политику оптимизации финансового состояния, т.е. разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Теперь рассмотрим функцию управления в менеджменте ОАО «Тенькинская дорожная компания». Процесс управления в анализируемой организации представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений.

Управленческие решения руководством ОАО «Тенькинская дорожная компания» принимаются по определенной технологии, которая представляет собой вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы. Чтоб управленческие решения обладали качеством они принимаются включают в себя следующую совокупность: своевременность, адресность, конкретность и др. Объектом принятия решения являются следующие виды деятельности: техническое развитие; организация основного и вспомогательного производства; маркетинговая деятельность; экономическое и финансовое развитие; техническое развитие; организация основного и вспомогательного производства; экономическое и финансовое развитие; организация заработной платы и премирования; социальное развитие; управление; бухгалтерская деятельность; кадровое обеспечение; прочие виды деятельности. Таким образом, управленческое решение представляет собой результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту