Менеджмент ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегий. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления.
Эффективность управления организацией находится под влиянием мероприятий по совершенствованию системы управления. При этом необходимо учитывать, что произведенные изменения и затраты и полученные результаты могут иметь совершенно разный, не совпадающий характер. Так, указанные мероприятия по совершенствованию системы управления могут состоять в определенных материальных затратах, инвестициях, в мероприятиях социального характера или ограничиваться организационными изменениями. Результатами этого могут быть изменения (повышение и (или) понижение) экономической и социальной эффективности менеджмента. Возможно также повышение экономической эффективности при снижении социальной, и наоборот. Результат от проведенных мероприятий может проявиться немедленно или через некоторое время, подчас через значительный промежуток времени. Это существенно затрудняет оценку эффективности мероприятий по совершенствованию управления.
Проведенный анализ целей и функций управления ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2009–2010 гг. показал, что система целей менеджмента ОАО «Тенькинская дорожная компания» имела следующие направления: обеспечение бесперебойной и надежной работы автопарка путем своевременного ремонта и технического обслуживания; выполнение контролирующей функции перед выпуском автомобиля на линию; обеспечение бесперебойной работы транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение высокой производственной и трудовой дисциплины; контроль за соблюдением распорядка дня; организация доставки бензина и других горюче-смазочных материалов; контроль за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; содержание в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию; выдача и прием путевых листов с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок; установление норм расхода бензина; ведение учета рабочего времени на временном участке; составление годовых графиков технического обслуживания автотранспорта; обеспечение перед каждым выходом на линию безаварийную работу автотранспорта; выполнение контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных операции; обеспечение безаварийной работы автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей.
В целях улучшения эффективности менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» были поставлены стратегические и тактические цели.
Стратегия – это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, или организации, потерявшей престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе транспортной организации.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент менеджмента, пригодный не только для фирм, но и для транспортной организации. Это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого транспортная организация может противостоять меняющимся условиям. Поэтому для ОАО «Тенькинская дорожная компания» требуется разработка стратегического управления деятельностью.
Стратегия организации – взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Проанализировав деятельность ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008–2010 гг., можно рекомендовать для эффективного стратегического управления деятельности и платежеспособности предприятия, провести работу по следующим направлениям:
Руководитель должен иметь в подчинении достаточное количество подчиненных: их избыток приводит к неэффективному управлению, а недостаток – к тому, что руководитель начинает слишком подробно вникать в работу каждого сотрудника. Стремление к минимизации количества звеньев управления, что дает экономию оплаты управленческого труда и способствует росту производительности труда низовых исполнителей. Исполнители должны заниматься четко ограниченным кругом задач, а не разбрасываться и не тратить силы на выполнение слишком большого числа дел одновременно. Не должно быть дублирования функций подразделений, что происходит из-за неправильного распределению функций. Дублирование очень дорогостояще. Все решения по совершенствованию системы управления принимаются на основе системного подхода, т.е. все совершенствования должны учитывать экономические, технические, социальные последствия, влияние на конкурентоспособность и эффективность.
Разработанные рекомендации по повышению эффективности менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» помогут в практической деятельности организации и будут способствовать улучшению в работе.
Allbest.ru