рефераты по менеджменту

Анализ методов и способов организации управления предприятием

Страница
16

Менеджмент – означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Современный менеджмент представляет собой специфическое средство, специфическую функцию, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже прекращению деятельности организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. В целях недопущения негативных результатов деятельности организации, требуется постоянный контроль и эффективное управление им.

На основе проведенного анализа целей и функций управления ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2009–2010 гг. было определено, что система целей менеджмента ОАО «Тенькинская дорожная компания» имела следующие направления: обеспечение бесперебойной и надежной работы автопарка путем своевременного ремонта и технического обслуживания; выполнение контролирующей функции перед выпуском автомобиля на линию; обеспечение бесперебойной работы транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение высокой производственной и трудовой дисциплины; контроль за соблюдением распорядка дня; организация доставки бензина и других горюче-смазочных материалов; контроль за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; содержание в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию; выдача и прием путевых листов с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок; установление норм расхода бензина; ведение учета рабочего времени на временном участке; составление годовых графиков технического обслуживания автотранспорта; обеспечение перед каждым выходом на линию безаварийную работу автотранспорта; выполнение контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных операции; обеспечение безаварийной работы автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей.

Также были рассмотрены основные показатели деятельности, которые характеризуют эффективность менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания», и сделаны следующие выводы:

-максимальный объем реализованных работ наблюдался в 2010 году и составил 326973 тыс. руб., минимальный – в 2008 году и составил 158766 тыс. руб. Таким образом, анализ реализации работ ОАО «Тенькинская дорожная компания» свидетельствует о том, что предприятие находится на этапе роста;

-что общие затраты ОАО «Тенькинская дорожная компания» с 2009 по 2010 годы выросли на 60,9%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей;

-доля управленцев в общей численности за период с 2008 по 2010 год уменьшилась на 0,32%. ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008–2010 гг. находилось в нестабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6%, а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2009–2010 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%;

-проведенный анализ говорит о стесненном финансовом положении предприятия, снижении его ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности, что характеризует кризисное финансовое положение предприятия и может привести к банкротству.

В целях улучшения эффективности менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» нужно поставить следующие стратегические цели:

1. Оказывать услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам.

2. Улучшение качества грузоперевозок.

3. Выйти на рынок грузоперевозок крупно- и малогабаритного груза.

4. Обновить автопарк транспортного цеха (увеличить среднесписочное количество автомобилей).

Тактические цели:

1. Разработать и внедрить план выхода на рынок услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей на 2011–2014 года.

2. Разработать и внедрить план обновления автопарка на 2011–2013 года.

3. Внедрить систему менеджмента качества на 2011–2012 года.

4. Разработать и внедрить план выхода на рынок грузоперевозок мало- и крупногабаритного груза на 2011–2012 года.

В качестве мероприятий для улучшения менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно предложить:

1. Сначала минимизировать издержки в производственной деятельности организации и тем самым укрепить свою конкурентную позицию.

2. Имидж данной организации находится на удовлетворительном уровне и поэтому его нужно развивать, создание положительного имиджа – нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это – сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы; Данное предприятие сможет преуспеть только в том случае, если оно сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки

3. Улучшение качества предоставляемых услуг организацией. А также в целях сохранения должного уровня обслуживания, требуется внедрение и постоянного осуществления контроля за качеством предоставления услуг.

4. В организации существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри организации и самоподготовке. Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

5. Также анализируемому предприятию требуется выход на новые рынки, путем увеличение ассортимента услуг, что позволит наличие финансовых средств.

6. Требуется четкая стратегия по улучшению деятельности и финансового состояния организации. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту