работе предприятия, то есть факторы направленные на управление
производством практически не имеющие потребности в развитии. По мнению верхнего уровня управления к этой группе факторов относятся следующие:
· N 26 "Решение проблемы текучести кадров";
· N 16 "Система обучения и повышения квалификации персонала";
· N 20 "Собственная готовность и готовность других членов коллектива развивать и совершенствовать деятельность предприятия";
· N 24 "Наличие действующей системы по формированию и анализу кадров на выдвижение";
· N 21 "Учет в работе интересов коллег";
· N 10 "Решение вопросов обеспеченности социальной инфраструктуры";
· N 5 "Правовая защищенность персонала".
По мнению нижнего уровня управления к выше представленной группе факторов относятся следующие:
· N 26 "Решение проблемы текучести кадров";
· N 21 "Учет в работе интересов коллег";
· N 16 "Система обучения и повышения квалификации персонала";
· N 15 "Точность задач и целей руководителей каждого уровня управления";
· N 18 "Рассредоточение процесса контроля";
· N 20 "Собственная готовность и готовность других членов коллектива развивать и совершенствовать деятельность предприятия";
· N 5 "Правовая защищенность персонала".
Привлекает внимание тот факт, что по пяти из семи отобранных факторов N 26, N 16, N 20, N 21, N 5 мнения обоих экспертных групп сошлись.
Наконец мы подошли в этой главе к одному из самых главных вопросов, в частности к факторам направленным на управление людьми нуждающихся в развитии, или другими словами, определяющие потребность в организационных изменениях. С точки зрения верхнего уровня управления к данной группе факторов можно отнести следующие:
· N 13 "Индивидуальная автономность работников";
· N 1 "Создание творческой благоприятной атмосферы для развития системы управления";
· N 2 "Мотивация руководителей различных уровней управления";
· N 12 "Условия для инновационной деятельности работников";
· N 3 "Творчество и эффективность выполнения работы руководителями различного уровня управления";
· N 9 "Решение вопросов улучшения социально психологического климата";
· N 27 "Групповое участие в процессе принятия решений на всех уровнях иерархии".
По мнению нижнего уровня управления к выше указанной группе факторов относятся следующие:
· N 14 "Эффективность работы системы управления";
· N 1 "Создание творческой, благоприятной атмосферы для развития системы управления";
· N 24 "Наличие действующей системы по формированию и анализу кадров на выдвижение";
· N 23 "Эффективность использования методов набора, отбора, найма";
· N 28 "Эффективное функционирование точной многоканальной системы организационных коммуникаций по всем направлениям";
· N 27 "Групповое участие в процессе принятия решений на всех уровнях иерархии";
· N 22 "Информированность работников о положении дел, целях и перспективах развития".
Обратим внимание, что в данной группе мнения респондентов сошлись по факторам N 1, N 27.
Выше представленная таблица 2.10 и рисунок 2.7 позволяет нам наглядно представить и произвести анализ потребности обследуемого предприятия по организационным изменениям направленным на управление производством с точки зрения различных иерархических уровней управления предприятия.
В результате наблюдается следующая ситуация. Наибольший разрыв в полученных от различных групп участников опроса данных наблюдается по следующим факторам:
· N 26 "Соответствие технологии производственных операций требованиям времени";
· N 19 "Внедрение ЭВМ и машинных методов обработки управленческой информации";
· N 7 "Гибкие экстренные решения системы управления";
· N 3 "Развитие маркетинговой деятельности";
· N 6 "Наличие действующей системы годового, квартального, сезонного планирования";
· N 11 "Наличие эффективной системы улучшения качества предоставляемых транспортных услуг";
· N 1 "Функционирование эффективной системы нормирования труда". Следствием разрыва во мнениях опрошенных групп по выше перечисленным факторам будет оказание сопротивления одной из групп, в случае необходимости развития данных факторов.
Чем выше потребность факторов в развитии, тем меньшее сопротивление будет ему оказано со стороны иерархических групп принимающих участие в обследовании предприятия.
В результате мы приходим к выводу, что при проведении организационных изменений в ГУП "Аэропорт Сочи", наибольшее сопротивление со стороны верхнего уровня управления будет оказано следующим факторам направленным на управление производством N 7, N 11, N 19, N 1.
Со стороны нижнего уровня управления наибольшему сопротивлению подвергнутся факторы направленные на управление людьми N 3, N 6, N 26.
Следующий вопрос анализа который мы рассмотрим, это незначительное расхождение мнений различных иерархических групп участвующих в исследовании потребности развития факторов направленных на управление производством. Итак, незначительное расхождение наблюдается по факторам:
· N 21 "Формализация практического опыта";
· N 22 "Конкурентоспособность предприятия";
· N 16 "Уменьшение потерь рабочего времени";
· N 13 "Максимальное использование производственных мощностей";
· N 5 "Наличие реалистичных краткосрочных и стратегических планов". Следствием совпадения или незначительного расхождения мнений будет,
отсутствие сопротивления по этим факторам со стороны всех участников опроса при необходимости их развития.
Далее рассмотрим группу факторов, которые по мнению всех групп респондентов, на сегодняшний день стабильны и придают стабильность работе предприятия, то есть факторы направленные на управление производством практически не имеющие потребности в развитии. По мнению верхнего уровня управления к этой группе факторов относятся следующие:
· N 24 "Письменное и документальное оформление организационной структуры управления";
· N 12 "Система экономии заработной платы";
· N 22 "Конкурентоспособность предприятия";
· N 7 "Гибкие экстренные решения системы управления";
· N 1 "Функционирование эффективной системы нормирования труда".
· N 19 "Внедрение ЭВМ и машинных методов обработки управленческой информации";
· N 21 "Формализация практического опыта".
По мнению нижнего уровня управления к выше представленной группе факторов относятся следующие:
· N 24 "Письменное и документальное оформление организационной структуры управления";
· N 12 "Система экономии заработной платы";