3. Почему дело ведется именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой работы?
4. Есть ли способы для достижения разработанных бизнес-планов и выполнения требований потребителя, которые кажутся невыполнимыми сегодня, но если бы они были удовлетворены, могли бы фундаментально изменить деятельность организации?
5. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?
6. Каковы основные сильные и слабые стороны каждого отдельного процесса?
7. Как другие компании того же класса ведут эти процессы и решают связанные с ними сложности?
8. Какие должны быть проведены мероприятия, учитывая результаты сравнения данного уровня работы с другими более преуспевающими компаниями того же класса?
9. Что вызывает отставание в работе по сравнению с другими более успешными компаниями? Чему можно научиться у этих компаний?
10. Как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов?
11. Каковы специфические задачи по улучшению новых процессов.
12. Как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим подготавливается матрица операций, отражающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии управления.
На этом же этапе производится оценка влияния каждой операции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность.
Таблица 1.3.
Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем.
Задача | Методы управления |
Понимание структуры процесса. |
Анализ трудового процесса. |
Понимание развития процесса. |
Анализ трудового процесса. |
Выявление значимых операций. |
Оценочный анализ процесса. Анализ временных циклов. |
Сравнение уровней развития аналогичных компаний. |
Сравнение своих достижений и недостатков с достижениями и недостатками аналогичных компаний. |
Нахождение стимулирующих факторов. |
Анализ трудового процесса. |
Оценка возможностей совершенствования процесса. |
Анализ временных циклов. |
Оптимизация схемы процесса с учетом интересов потребителей и заказчиков. |
Концептуальное видение. Интеграция с поставщиками и программы партнерства. |
Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса. |
Концептуальное видение. |
Интегрирование интересов внутренних. внешних участников процесса |
Концептуальное видение. |
Поэтапное прогнозирование организационных изменений. |
Концептуальное видение. |
Этап четвертый: организационно-техническое проектирование.
Цель этого этапа — дать техническую характеристику процесса организационных изменений. Дается описание технологии, стандартов, процедур, систем и видов контроля, используемых в процессе организационных изменений. Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур развития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей.
Основные вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
1. Какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период организационных изменений?
2. Как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и технологии?
3. Как будут взаимодействовать технические и социальные элементы системы?
С этой целью пересматриваются установившиеся связи и распределение обязанностей внутри организации, определяются случаи, когда должна быть усилена координация различных видов деятельности. Важно также определить информацию, необходимую для измерения и управления процессом, а также места для ее хранения. Проводится устранение дублирующих информационных потоков и операций по их согласованию.
В целом же рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур. Это завершается слиянием контрольных функций по наиболее эффективным операциям. Контролирующая функция приближается к тому участку, где может произойти ошибка в работе. Идет поиск возможностей осуществлять параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благодаря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.
Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса организационных изменений, которая может осуществляться автономно. Этот фрагмент дает возможность перегруппировать процесс в пространстве (например, децентрализовав его) или во времени (например, перемещая фрагменты с одной временной фазы в другую).
В процессе организационных изменений используются различные технологии для моделирования, анализа статистических данных, сбора информации и документирования процессов, компьютерных разработок, проведения телеметрии, создания экспертных систем, баз данных и др. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению.
Таблица 1.4.
Методы управления на этапе организационно-технического проектирования.
Задача |
Методы управления |
Модель взаимоотношений субъектов и объектов. |
Информационное проектирование. |
Пересмотр связей процесса. |
Анализ трудового процесса. |
Инструменты и информатика. |
Информационное проектирование. Измерение и оценка информации. |
Объединение интерфейсов и информации. |
Информационное проектирование. |
Оценка вариантов. |
Информационное проектирование. |
Улучшение режима контроля. |
Информационное проектирование. |
Модулирование. |
Информационное проектирование. |
Размещение выбранных модулей. |
Информационное проектирование. |
Применение технологий. |
Информационное проектирование. Стратегическая автоматизация. |
Реализация плана. |
Управление процессом. |