рефераты по менеджменту

Исследование направлений организационных изменений предприятия ГУП Аэропорт Сочи

Страница
6

3. Почему дело ведется именно так, как в настоящее время? Какие могут быть намечены изменения в методах выполняемой ра­боты?

4. Есть ли способы для достижения разработанных бизнес-пла­нов и выполнения требований потребителя, которые кажутся невы­полнимыми сегодня, но если бы они были удовлетворены, могли бы фундаментально изменить деятельность организации?

5. Каковы границы взаимодействия с деловыми партнерами, потребителями, поставщиками, стратегическими союзниками? Как можно пересмотреть эти границы для того, чтобы улучшить весь ход работы?

6. Каковы основные сильные и слабые стороны каждого отдель­ного процесса?

7. Как другие компании того же класса ведут эти процессы и решают связанные с ними сложности?

8. Какие должны быть проведены мероприятия, учитывая ре­зультаты сравнения данного уровня работы с другими более преуспе­вающими компаниями того же класса?

9. Что вызывает отставание в работе по сравнению с другими более успешными компаниями? Чему можно научиться у этих ком­паний?

10. Как можно использовать результаты данного этапа при про­ектировании намечаемых процессов?

11. Каковы специфические задачи по улучшению новых процес­сов.

12. Как донести концепцию и стратегию изменений до всех ра­ботников?

В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понима­ние статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим подготавливается матрица операций, отражающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организа­ционным формам и технологии управления.

На этом же этапе производится оценка влияния каждой опера­ции на получение конечного результата с выделением операций, имеющих наибольшую ценность.

Таблица 1.3.

Методы управления на этапе выработки общего и полного понимания решаемых проблем.

Задача

Методы управления

Понимание структуры процесса.

Анализ трудового процесса.

Понимание развития процесса.

Анализ трудового процесса.

Выявление значимых операций.

Оценочный анализ процесса. Анализ временных циклов.

Сравнение уровней развития анало­гичных компаний.

Сравнение своих достижений и не­достатков с достижениями и недо­статками аналогичных компаний.

Нахождение стимулирующих факторов.

Анализ трудового процесса.

Оценка возможностей совершенст­вования процесса.

Анализ временных циклов.

Оптимизация схемы процесса с уче­том интересов потребителей и за­казчиков.

Концептуальное видение. Интеграция с поставщиками и прог­раммы

партнерства.

Идеальное функционирование с учетом интересов всех участников процесса.

Концептуальное видение.

Интегрирование интересов внутрен­них. внешних участников процесса

Концептуальное видение.

Поэтапное прогнозирование

организационных изменений.

Концептуальное видение.

Этап четвертый: организационно-техническое проектирование.

Цель этого этапа — дать техническую характеристику процесса организационных изменений. Дается описание технологии, стандартов, процедур, сис­тем и видов контроля, используемых в процессе организационных изменений. Одновременно с социальным конструированием создаются модели взаимодействия социальных и технических элементов. На данном этапе составляются предварительные планы систем и процедур раз­вития, программного обеспечения и обслуживания, перевооружения производственных мощностей.

Основные вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

1. Какие технические ресурсы и технологии будут необходимы в период организационных изменений?

2. Как наилучшим образом приобрести эти ресурсы и техноло­гии?

3. Как будут взаимодействовать технические и социальные эле­менты системы?

С этой целью пересматриваются установившиеся связи и рас­пределение обязанностей внутри организации, определяются случаи, когда должна быть усилена координация различных видов деятель­ности. Важно также определить информацию, необходимую для из­мерения и управления процессом, а также места для ее хранения. Проводится устранение дублирующих информационных потоков и операций по их согласованию.

В целом же рассматривается возможность сокращения числа неэффективных операций и упрощения работы контролирующих структур. Это завершается слиянием контрольных функций по наи­более эффективным операциям. Контролирующая функция прибли­жается к тому участку, где может произойти ошибка в работе. Идет поиск возможностей осуществлять параллельные операции, которые в настоящее время выполняются последовательно. Благодаря этому увеличивается вероятность ускорения процесса.

Нередко при выполнении задач данного этапа находится та часть процесса организационных изменений, которая может осуществляться ав­тономно. Этот фрагмент дает возможность перегруппировать про­цесс в пространстве (например, децентрализовав его) или во вре­мени (например, перемещая фрагменты с одной временной фазы в другую).

В процессе организационных изменений используются различные технологии для моделирования, анализа статистических данных, сбора инфор­мации и документирования процессов, компьютерных разработок, проведения телеметрии, создания экспертных систем, баз данных и др. Намечаются конкретные меры по техническому оснащению.

Таблица 1.4.

Методы управления на этапе организационно-технического проектирования.

Задача

Методы управления

Модель взаимоотношений субъек­тов и объектов.

Информационное проектирование.

Пересмотр связей процесса.

Анализ трудового процесса.

Инструменты и информатика.

Информационное проектирование. Измерение и оценка информации.

Объединение интерфейсов и ин­формации.

Информационное проектирование.

Оценка вариантов.

Информационное проектирование.

Улучшение режима контроля.

Информационное проектирование.

Модулирование.

Информационное проектирование.

Размещение выбранных

модулей.

Информационное проектирование.

Применение технологий.

Информационное проектирование.

Стратегическая автоматизация.

Реализация плана.

Управление процессом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту