рефераты по менеджменту

Вопросы и оптимальные ответы к экзаменационным билетам по курсу «Управление трудовыми ресурсами»

Страница
5

Ответ: Формирование и развитие у человека способностей к труду происходит в виде непрерывного процесса образования, состоящего из последовательных этапов. На первом этапе преследуется цель — сформировать у каждого человека общества систему знаний, трудовых умений, приемов творческой работы, даются фундаментальные, наиболее стабильные знания, общеобразовательная подготовка.

Второй этап предусматривает формирование у каждого члена систем профессиональных знаний и умений, опыт творческой деятельности. Этот этап основывается на приобретение конкретных специальных знаний и является, по сути, профессиональной подготовкой.

Третий этап — это периодическое обновление, углубление и расширение профессионально-значимых знаний, умений, навыков, обеспечивающих повышение эффективности труда.

Расскажите о профессиональной работе.

Ответ: Важную роль в формировании трудовых ресурсов играет политика в области развития образования, профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Профессиональная ориентация представляет собой комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медико-биологических, психологических, педагогических и других мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания у молодых людей, вовлечение их в трудовую деятельность, на осознание выбора профессии, предполагающего выявление их способностей, интересов, пригодности, а также на ознакомление с требованиями и потребностями рынка труда. Главная цель профессиональной работы — оказание помощи учащимся общеобразовательных школ в выборе профессии и места работы (учебы). Основными формами ее являются:

Л профессиональное просвещение — начинает осуществляться при подготовке школьников на уроках труда, в классах, в классах учебно-производственных комбинатов путем определенного участия в общественно-полезном труде;

Л профессиональная информация — организационная система мер по ознакомлению учащихся, а также трудоустраиваемого населения со структурой и перспективами развития народного хозяйства;

Л профессиональный отбор — оценка на основе научно обоснованных методов степени и возможности формирования медицинской, психофизической и социально-психологической пригодности для обучения сложным профессиям или для занятия соответствующих мест:

Л профессиональная консультация — оказание помощи учащимся общеобразовательных школ и трудоустраивающемуся населению в выборе профессии и места работы на основе изучения личностных характеристик: состояние здоровья, направленности и структуры интересов, способностей и других качеств, влияющих на выбор профессии:

Л профессиональная адаптация — создание условий для быстрого приспособления человека к профессиональным и социальным требованиям рабочих мест для усвоения традиций трудовых коллективов, освоения и закрепления профессиональных навыков и умений.

Кто организовывает и проводит профориентационную работу?

Ответ: В проведении профориентационной работы принимают участие органы образования, здравоохранения, службы занятости, общественные организации, а также предприятия и другие учреждения. Профессиональная ориентация взрослого населения преимущественно проводится в трех направлениях: профессиональное информирование о рынке труда, вакантных рабочих мест, условиях труда и т.п психологическая поддержка населения. Оказание помощи, в адаптации, социально-психологической и медицинской реабилитации инвалидам и женщинам, боящимся не найти работу. Оказывается также помощь лицам, которые длительное время не работали.

Расскажите о путях повышения качества рабочей силы.

Ответ: Под качеством рабочей силы нужно подразумевать не только уровень ее квалификации, характеризуемой совокупностью общего и специального образования, необходимыми знаниями и умениями, профессиональными навыками и производственным опытом для выполнения в определенных организационно-технических условиях определенных видов работ определенной сложности (разряда), но и личностные характеристики работников (физиологические и социально-психологические особенности), а также адаптированность, мобильность, мотивируемость инновационность, профориентированность и профпригодность.

Что характерно для трудовых ресурсов, необходимых в условиях рыночных отношений?

Ответ: Для современного перехода к рыночным отношениям характерна перестройка структуры инженерно-технических работников и служащих. Повышается удельный вес и роль специалистов, умеющих анализировать и управлять процессами на рынках продукции, капитала, ценных бумаг, труда, растет спрос на специалистов по электронике, электронно-вычислительной технике, системных аналитиков, разработчиков программ и др. Возрастает доля специалистов, занятых осуществлением и обслуживанием процессов управления (менеджеров, экономистов и др.). Для разработки и реализации технологических нововведений специалисты инженерно-технического профиля должны обладать постоянной готовностью к самообучению, пополнению знаний, быть способными к овладению инновациями, предусматривающими техническое творчество, поиск оригинальных решений и умение осуществлять замену действующей техники и технологии на более совершенные.

Расскажите о совокупности качеств человека, характеризующих его трудоспособности.

Ответ: Трудоспособность человека определяется из совокупности его качеств:

— физическое здоровье (уровень заболеваемости);

— психологический потенциал (по наличию антиобщественных проступков, участию в стачках,забастовках);

— нравственного потенциала (по уровню преступности, семейности);

— объем общих и специальных знаний (по уровню образования).

В каких преобразованиях производства могут быть задействованы трудовые ресурсы?

Ответ: В настоящее время каждое эффективно работающее предприятие постоянно находится в состоянии перманентных изменений продукции. Трансформации производства могут быть: реструктуризация, переориентация, обновление, переоценка ценностей. Изменения могут относиться как к вещественным элементам (оборудование, помещения, средства транспорта и связи), так и к идеологии, стилям и методам управления.

В чем заключаются преобразования в производстве, такие как реструктуризация и переориентация?

Ответ: Реструктуризация — изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления, систем обработки информации.

Переориентация — изменение профиля продукции и услуги в соответствии с требованиями рынка или изменениями общественных условий. Одним из направлений переориентации является конверсия оборонных предприятий, т.е. перевод их на выпуск продукции для населения.

Охарактеризуйте виды организационных преобразований производства: обновление и переоценка ценностей.

Ответ: Обновление — преобразования в области стилей руководства, поведения руководителей. Сюда относится делегирование ответственности, расширение прав структурных звеньев и отдельных работников, стимулирование творческой деятельности и т.д.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту