Итак, на основании SWOT-анализа, а также учитывая опыт работы в 2009 году, в 2010 году можно выделить следующие перспективные направления деятельности ООО «Моветех»:
- продолжить решение проблемы оптимизации количества и структуры транспортного парка;
- сохранить прежних клиентов;
- используя свои преимущества (разнообразие транспортного парка, возможность осуществления большого заказа, относительно низкие тарифы и т.п.) увеличить объем услуг на региональном и международном рынках;
- с целью повышения привлекательности компании для потребителей услуг совершенствовать систему договорных отношений и тарифную политику;
- снижать производственные затраты;
- осуществлять техническое перевооружение в соответствии с запросами рынка транспортных услуг;
- совершенствовать организацию перевозок;
- расширять рекламную политику предприятия.
Основными процессами производственной деятельности ООО «Моветех» являются: 1) основное производство; 2) вспомогательное производство; 3) обслуживающее производство; 4) управление производством.
Отсюда и структура предприятия формируется следующим составом: 1) основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок; 2) вспомогательное производство – техническая служба; 3) обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика; 4) служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.); 5) службы управления.
– Основное производство - выполнение перевозок, что является определяющим для нашего предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
– Вспомогательное производство предприятия - это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
– Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Предприятие для успешной деятельности состоит из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).
– Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации - воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления (рис.2).
организационый транспортный предприятие анализ
Рис. 2. Организационная структура ООО «Моветех»
Рис. 3. Структурная схема управления ООО «Моветех»
В ООО «Моветех» линейно-функциональная система управления.
Основу линейно-функциональной структуры составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.
Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.
Следует отметить, что выбор мероприятий, связанных с организацией работы с потребителями, зависит от стратегии предложения автотранспортными предприятиями своих услуг на рынке и выбранной ими коммуникационной политики. Эффективность работы организации зависит от постоянной работы его сотрудников с потребителями; установления прочных личных контактов с должностными лицами предприятий-грузоотправителей, к чему и стремится большинство руководителей; осуществления регулярных контактов с потенциальными потребителями транспортных услуг. Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков. До настоящего момента эти функции выполняет генеральный директор. Этот вид деятельности для него вторичен и становится объективно необходимым лишь в случае возникновения тесной связи с его прямыми функциональными обязанностями. Оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту - создание новой должности «Менеджер маркетинговой службы».
Основные требования, которые предъявляются к претенденту, следующие: высшее образование (желательно транспортное), знание отрасли, владение компьютером, опыт работы, общительность, коммуникабельность, честность, организованность, целеустремленность, решительность.
Статус менеджера маркетинговой службы будет следующим: подчиняться менеджер будет директору ООО «Моветех».
В обязанности менеджера маркетинговой службы анализируемого предприятия может входить:
1) проведение рекламных мероприятий, долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг;
2) создание базы данных новых потенциальных клиентов;
3) поддержание связей с наработанной клиентурой;
4) прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.;
5) принятие решения о перевозке;
6) расширение ассортимента перевозимых грузов.
Кроме того, в этой должности можно произвести совмещение маркетинговых функций и функций диспетчирования.
В таблице 7 представлены функции менеджера маркетинговой службы в организации, которые могут осуществляться в следующих направлениях.
Таблица 7 Функции менеджера маркетинговой службы
Реклама |
Диспетчирование |
-отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; -составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; -регулярные размещения объявлений в СМИ; -взаимодействие с Интернетом; -отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п. |
-поиск новых потенциальных клиентов организации; -создание базы данных грузовладельцев; -поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; -прием заявок от грузовладельцев; -принятие решения о перевозке; -заключение договоров на перевозку; -оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п. |
Заключение
Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:
1). SWOT-анализ позволил выделить слабые стороны текущей деятельности ООО «Моветех»: 1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов. 2. Отсутствует коммерческая служба маркетинг не охвачен организационной структурой предприятия. 3. Недостаток рекламной деятельности. 4. Не ведется поиск новых клиентов. 5. Неэффективное использование производственных площадей. Однако, на предприятии имеется и большой количество сильных сторон его деятельности, а именно: 1. Большой парк автомобилей разных марок и видов. 2. Наличие разного тоннажа грузовых машин. 3. Обновление парка автомобилей 4. Сотрудничество с коллегами-перевозчиками. 5. Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок. 6. Хорошее информационное обеспечение деятельности 7. Удобное расположение автохозяйства. 8. Широкий спектр сопутствующих услуг. 9. Кредитная форма расчетов.