рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО "Моветех"

Страница
4

На территории России предприятия функционируют в городах Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Ростове, Минеральных Водах, Смоленске и Калининграде.

ООО «Моветех» обеспечивает кредитную форму расчетов за сервисные услуги технического характера и заправку топливом на территории западноевропейских стран. В системе ООО «Моветех» работает компания «АвтоСервис», обеспечивающая заправку автомобилей топливом на территории России и в странах СНГ по кредитным картам.

Проанализируем конкурентов ООО «Моветех». Фирма может не обращать внимания на конкурентов. Знание конкурентов, их методов работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия и ее услуг даже при небольших изменениях в работе.

Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, и это самый очевидный фактор внешней среды. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это в некотором смысле зеркальное отображение собственной деятельности предприятия.

Главной проблемой для ООО «Моветех» является то обстоятельство, что сложно выявить всех конкурентов, а также сложно наблюдать за всеми, так как их очень много. Но, применяя идею М. Портера, можно разделить с некоторой долей условности всех конкурентов анализируемого предприятия на стратегические группы. Стратегическая группа конкурентов - это «множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары или услуги, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга»[4].

На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга можно выделить следующие стратегические группы конкурентов:

1) крупные транспортные компании («Совтрансавто», «ТРАНСЭК», «Карго-Экспресс», «Нева-Сервис», «РУСАВТО» и многие другие);

2) средние («Альва-Транс», «ЛадогаМАЗсервис», «Невско-Балтийская компания», «Норд», «Петросервис», «Транс-Нева», «ЮНИТРАНС-П.Р.А.» и др.);

3) мелкие («Фалкон», «Уни-экспресс», «Стралог», «Стройавтосервис», «Марксервис», «ПЕГАСАВТО», «БалтСтар» и другие)

Выделяя конкурирующие фирмы в отдельные стратегические группы, можно тем самым несколько облегчить задачу анализа конкурентов нашего предприятия. Разделение по группам проводится очень условно на основании схожих стратегий конкуренции и маркетинговых стратегий. Заметим, что фирмы одной стратегической группы являются более очевидными конкурентами, чем фирмы разных групп.

ООО «Моветех» относится к средним автотранспортным компаниям.

На рис. 1 изображена позиционная карта стратегических групп конкурентов, на основании которой видно, что весомыми характеристиками выбраны: объемы перевозок, осуществляемые фирмой и тарифы на них.

Объемы грузоперевозок

цена

Рис. 1. Позиционная карта стратегических групп конкурентов на рынке транспортных услуг г. Санкт-Петербурга (1 - «Совтрансавто», 2 - средние предприятия, 3 - мелкие предприятия.)

Из рис. 1 видно, что для анализа выбрано одно из известных крупных предприятий автотранспорта - «Совтрансавто», его место на рисунке означает большие объемы перевозок и средние тарифы на грузоперевозки по сравнению с мелкими и средними предприятиями.

Так как в каждой стратегической группе достаточное количество конкурентов, невозможно охватить анализом всех. В данной работе выбраны два основных конкурента ООО «Моветех» для сравнения. В таблице 4 представлена карточка учета предприятий-конкурентов. Оценка деятельности каждого конкурента осуществляется посредством определения баллов от 1 до 3 экспертным путем по определенному перечню показателей. По итогам сравнительного анализа был составлен «Профиль деятельности предприятий-конкурентов и «Моветех» (таблица 5).

Таблица 4 Карточка учета предприятий-конкурентов

Показатели

«Петросервис»

«Альва-Транс»

1. Основные виды деятельности

- ведет куплю-продажу грузовых автомобилей, автоприцепов, гаражного оборудования, авторезины, аккумуляторов, запасных частей и сопутствующих товаров;

- поддерживает связи с иностранными партнерами в сфере международных перевозок и торговли автомобилями и запасными частями;

-осуществляет грузовые перевозки (международные и междугородние);

- техническое обслуживание автомобилей

- организация и выполнение междугородних и международных автомобильных перевозок грузов;

- принимает к исполнению крупные и мелкие заказы на перевозки грузов и обеспечивает качественное их выполнение;

- оказывает услуги строительным организациям по перевозке.

2. Парк подвижного состава

240 единиц (БелАЗы, МАЗы, КамАЗы, УРАЛы, КрАЗы, ЗИЛы различных моделей, автобусы, «Газели», легковые автомоб.)

137 единиц (Самосвалы, тягачи, КамАЗы, ЕВРОТЕКС и другие)

3. Степень износа автомобилей

36%

41%

4. Грузооборот, т/км (в среднем)

42510080

21135600

5. Рыночная доля (сегмент СПб)

0,5%

0,19%

6. Страхование

Ответственности перевозчика и экспедитора

Содействие в страховании груза

7. Рентабельность предприятия

21,3%

15,6%

8. Количество постоянных договоров

56% от общего количества договоров

42%

9. Уровень и динамика цен и тарифов

На уровне рынка

На уровне рынка (но немного выше средней)

10. Условия оплаты

Безналичный расчет, предоплата, вексельная

Безналичный и наличный расчет

11. Рекламные средства

ТV, СМИ, рекламные щиты

Выставки, СМИ

12. Стимулирование персонала

Премии, дополнительные отпуска

премии

13. Стимулирование рынка клиентов транспортных услуг

Количественные скидки

Скидки

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту