рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО "Моветех"

Страница
5

Таблица 5

Профиль деятельности предприятий-конкурентов и «Моветех»

Показатели

«Петросервис»

«Альва-Транс»

«Моветех»

 

Баллы 1-3

Баллы 1-3

Баллы 1-3

1.Степень достижения целей

2

3

3

2.Уровень риска (Z-фактор)

3

2

3

3.Степень целесообразности организационной структуры

3

1

2

4.Уровень коммуникационных связей в предприятии

2

2

3

5.Стиль руководства

3

2

2

6.Уровень прибыли

3

2

2

7. Доля рынка

3

1

2

8.Система контроля качества транспортных услуг

2

2

2

9.Широта ассортимента предлагаемых услуг

3

1

3

10.Гибкость ценовой политики

2

3

3

11.Целесообразность ценовой политики

2

1

2

12.Система организации и выполнения оказываемых услуг

3

1

3

13.Уровень сервиса

1

2

3

14.Система стимулирования клиентов транспортных услуг

3

2

2

15.Степень маркетинговой активности

3

1

2

16.Обновление подвижного состава предприятия

2

2

1

17.Состояние материально-технической базы

2

1

2

18.Квалификационный состав кадров

1

3

2

19.Оценка движения кадров

1

1

2

20.Степень мотивированности кадров

2

2

2

21.Финансовые возможности предприятия

2

1

1

22.Организационная культура

3

3

2

23.Рейтинговая оценка

50

39

49

Таким образом, после проведения анализа конкурентов предприятия можно сделать следующее заключение. При выделении двух основных конкурентов, схожих применяемыми стратегиями и ассортиментом оказываемых транспортных услуг, было выявлено, что активным конкурентом является ООО «Петросервис», так как его рейтинговая оценка оказалась выше и анализируемого предприятия и другого конкурента. Понятно, что проведенный анализ очень условный, так как использовался экспертный метод, но тем не менее можно выделить конкурентные преимущества и свои и чужие и вовремя принять необходимые решения.

Среди слабых позиций «Моветех» по сравнению с ООО «Петросервис» можно выделить следующие: уровень прибыли, доля рынка, система стимулирования клиентов транспортных услуг, степень маркетинговой активности, финансовые возможности предприятия, уровень обновления подвижного состава, организационная культура.

Среди «плюсов» по сравнению с активным конкурентом отметим следующие: гибкость ценовой политики, уровень сервиса, квалификационный состав предприятия, низкая текучесть кадров.

Анализ представленных данных показывает, что на данном этапе своего развития «Моветех» не может агрессивно конкурировать с крупными фирмами, поэтому оптимальной конкурентной стратегией является стратегия «следования за лидером» или «мирное сосуществование». Эта стратегия подразумевает осознанный раздел рынка, в пользу крупного конкурента. Однако это не означает, что фирма не будет стремиться к занятию прочных позиций на рынке. Оказание транспортных услуг поставлено таким образом, что «Моветех» может себе позволить установить цены ниже конкурентных, но не намного, или предоставлять скидки постоянным клиентам. ООО «Моветех»» в настоящее время ориентируется на действия конкурентов, не вступая с ними в конфликт. Иначе более сильные конкуренты могут просто вытеснить фирму «Моветех» с рынка транспортных услуг.

Таким образом, представим SWOT-анализ для ООО «Моветех» (таблица 6). Данный анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация, для выработки эффективной стратегии ее взаимодействия с внешним окружением.

Угрозы: На рынке транспортных услуг основные угрозы и риски можно охарактеризовать следующими факторами.

1) Падение потребительского спроса порождает острую конкуренцию за долю на рынке. Фирмы, желающие поддерживать существующие темпы роста, начинают искать новые способы переманивания клиентов у своих конкурентов. Приобретает большое распространение ценовая конкуренция, рост рекламы и другие методы борьбы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту