8. Высокая сложность систем, требующая квалифицированного персонала на всех участках ее применения, что повлечет за собой большие финансовые затраты на набор нового персонала либо на обучение имеющегося.
9. Высокая стоимость сопровождения системы: необходимость привлечения для сопровождения тех же специалистов консалтинговых фирм, невозможность обеспечения их постоянного присутствия на предприятии и т.п.
10.Система поставляется только в существующей номенклатуре модулей; как правило, отсутствует возможность заказа разработки новых специфических модулей и подсистем.
11.Система может взаимодействовать с модулями других фирм по устанавливаемым ей спецификациям, что приводит к необходимости переделки или отказа от использования собственных специфических модулей.
12.Система имеет уже солидный возраст, следовательно, идеи, заложенные в ее построение, соответствуют времени ее создания и имеют тенденцию к моральному старению.
"Парус-Корпорация".
1. Для реализации сложных проектов КОРПОРАЦИЯ ПАРУС способна привлечь большое количество высококвалифицированных специалистов (штат корпорации насчитывает более 1200 человек).
2. Система построена на апробированных на предыдущих продуктах корпорации решениях, прошедших проверку на тысячах российских пользователей; она изначально учитывает реалии российского персонала, учета и управления.
3. Система разработана на перспективных программных средствах для обеспечения длительного времени функционирования у клиентов.
4. Система реализует современные концепции и методики учета и управления; полностью соответствует текущему состоянию российского законодательства.
5. Система распространяется в условиях жесткой конкуренции российских разработчиков корпоративных систем, что приводит к установлению конкурентных цен на программы и услуги.
6. Система открыта для доработок и заказных разработок новых модулей и подсистем, необходимых конкретному предприятию.
Система внедряется и сопровождается с участием региональных представительств корпорации, имеющих сертифицированных специалистов.
1. Автоматизация управления финансами обычно начинается с переноса ручных форм планов и отчетов в электронные таблицы, например, MS Excel. Действительно, этот инструмент обладает рядом необходимых и полезных качеств: широкая распространенность, удобство и простота использования, мощные средства выполнения расчетов с помощью формул, соответствие экранных представлений готовым печатным формам и другие.
2. В то же время существует ряд серьезных ограничений в использовании этого инструмента:
· сложность работы многократно возрастает с увеличением числа взаимосвязанных плановых форм, необходимостью формирования сводных данных, анализа данных в разных разрезах;
· невозможность одновременной работы нескольких пользователей с общими данными усложняет регламент финансового планирования;
· переход к следующему периоду планирования влечет копирование и донастройку всего комплекса плановых форм;
· затруднено использование кодификаторов (словарей) для классификации показателей по статьям, центрам финансового учета и т.п.;
· крайне недостаточны средства разграничения доступа, защиты данных и их восстановления в случае ошибочных действий пользователей.
В целом, реальные системы управления финансами на базе электронных таблиц представляют собой сложный, плохо структурированный конгломерат таблиц, требующий постоянного сопровождения авторами и практически неотчуждаемый.
3. Альтернативным способом является использование специализированного программного продукта:
· основанного на хранении данных в стандартных СУБД и их общем использовании;
· в котором реализован стандартный набор типовых бизнес-процессов управления финансами (текущее планирование, оперативное управление платежами);
· который может быть интегрирован по данным с системой управления логистикой (продажами и закупками) для реализации еще одного бизнес-процесса – управдения задолженностью;
· который имеет развитые средства настройки типовых бизнес-процессов на особенности конкретных заказчиков.
4. Учитывая взаимосвязи управления финансами с другими бизнес-процессами, а также существующую специализацию программных продуктов, целесообразно:
· в составе модуля управления финансами реализовать текущее финансовое планирование, оперативное планирование и управление платежами;
· используя данные другого программного продукта (или продуктов) – управления продажами и управления закупками, реализовать в модуле управления финансами управление обязательствами предприятия;
· финансовый анализ реализовать либо стыковкой с отдельной программой финансового анализа, либо предоставлением пользователю использования хранимых в базе плановых и фактических финансовых показателей в универсальном средстве расчетов и отчетности типа MS Excel.
Подходы к автоматизации отдельных функций и бизнес-процессов
Текущее финансовое планирование
1. Текущее финансовое планирование оперирует большим количеством финансовых показателей (сумм доходов/расходов, платежей/поступлений, видов запасов/внеоборотных активов и т.п.) в разрезе по статьям, центрам финансового учета, плановым периодам, например: доходы от реализации продукции фирменным магазином в 1 квартале, расходы по заработной плате аппарата управления в январе. Анализ показывает, что любой финансовый показатель можно представить в виде:
· набора характеристик – статья, центр финансового учета, период планирования и др.;
· и значения – планируемой суммы по этим статье, центру и за этот период.
Это означает, что все финансовые показатели можно свести в одну структуру и хранить вместе, в общем учетном регистре:
период |
статья |
центр фин.учета |
… |
сумма |
январь 01г |
Доходы от реализации |
Коммерческий отдел |
… |
125000 У.Е. |
… | ||||
январь 01г |
Расходы на командировки |
Администрация |
… |
53000 РУБ |
… | ||||
февраль 01г |
Доходы от реализации |
Коммерческий отдел |
… |
154000 У.Е. |
… |