рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте

Страница
5

2. Технологически процесс оптимизации заключается в изменении значений отдельных параметров, перерасчете производных и итоговых показателей, формировании нового варианта Финансового плана и анализе его соответствия вышеописанным критериям (неотрицательность остатков денежных средств и соответствие остатков задолженности лимитам).

3. Выбор изменяемых показателей и величины изменения определяется опытом финансового работника и слабо формализуем, он может быть описан рядом эвристических правил, таких как:

· сокращать в первую очередь непроизводственные расходы, не имеющие фиксированную величину (как сумма арендной платы за помещения, канал связи и т.п.) – хозяйственные и канцелярские расходы, проч.;

· сокращать платежи по тем договорам, где от этого не зависит их исполнение (с оплатой по отгрузке или сдаче работ) и мал риск начисления штрафных санкций;

· увеличивать поступления путем ужесточения условий оплаты (требование предоплаты или аванса по вновь заключаемым договорам);

· заменять денежные платежи взаимозачетами, применением комбинированных схем оплаты.

В практике работы каждого конкретного предприятия вырабатываются свои приемы балансировки Финансового плана.

4. Изменения показателей, приводящие к балансировке Финансового плана, согласуются в рабочем порядке с ответственными за них службами и фиксируются, остальные отбраковываются и процесс оптимизации продолжается.

5. Если собственными ресурсами Финансовый план сбалансировать не удается, то включаются реально достижимые варианты привлечения заемных средств на различных условиях; процесс заключается в добавлении статей поступлений заемных средств, расходов по процентам за них и платежей по их возврату.

6. Полученный сбалансированный Финансовый план окончательно согласуется с заинтересованными службами и передается руководству для утверждения.

Утверждение Финансового плана и доведение его показателей до соответствующих служб

1. Передаваемый для утверждения Финансовый план обычно сопровождается пояснительной запиской, в которой дается оценка начальной сбалансированности плана, принятые меры по его оптимизации и последствия принятых решений, оценка результирующего варианта плана.

2. В процессе утверждения возможно изменение отдельных показателей плана, после чего производится новый пересчет производных и итоговых показателей с возможной потерей сбалансированности и внесением дополнительных изменений для ее восстановления.

3. Утвержденный и пересчитанный план доводится до соответствующих служб в части касающейся, в виде утвержденных контрольных показателей и лимитов, обязательных к исполнению или достижению в плановом периоде.

Варианты и особенности текущего планирования

1. Скользящее планирование: план составляется не на определенный календарный период (месяц, квартал, год), а на определенный срок – на квартал, полгода, год вперед. При этом обычно используется переменная детальность планирования: ближайший квартал планируется по месяцам, первое полугодие – по кварталам, второе полугодие – общей цифрой. По истечении ближайшего планового периода производится уточнение показателей плана на новый срок и детализация очередного планового периода по месяцам и кварталам:

План на период 1.2.01 - 31.1.01

         

Наименование

фев.01

мар.01

2 квартал

3 квартал

II полугодие

Текущая деятельность

         

         
           
           

План на период 1.3.01 - 28.2.01

         

Наименование

мар.01

апр.01

2 квартал

3 квартал

II полугодие

Текущая деятельность

         

         
           

Такое планирование:

· сокращает разовые затраты на составление годового плана, распределяя их более равномерно в течение года;

· позволяет непрерывно контролировать будущее состояние предприятия на заданный срок вперед (при традиционном планировании горизонт прогноза изменяется пилообразно с течением времени);

· в то же время в отсутствие фиксированных календарных показателей затрудняет анализ и управление отклонениями фактических показателей от плановых.

2. Финансовое планирование в дочерних и зависимых структурах:

· головная организация определяет начальные условия планирования – нормативы расходов и доходов, другие показатели;

· готовый и согласованный на местном уровне Финансовый план подлежит утверждению в головной организации, при этом он может быть серьезно изменен, что вызывает необходимость повторения процесса его оптимизации и согласования, усложнение и ужесточение календарного регламента планирования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту