рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте

Страница
16

Этот же регистр обеспечивает контроль актуальности данных, последовательности выполнения расчета планов и т.п.

2. В силу отсутствия единых регламентирующих документов в управлении финансов нет жестко заданных форм отчетности, организации и ведомства создают различные виды отчетов и справок. Для обеспечения настройки системы автоматизации на принятые в организации виды отчетности необходимо иметь в составе программы генератор отчетов. Примером такого генератора может служить Crystal Reports, обладающий необходимой мощностью средств и универсальностью применения. Другой способ формирования отчетов и диаграмм – непосредственно самим пользователем – это использование электронных таблиц Excel в сочетании с предметно-ориентированными функциями доступа к значениям финансовых показателей.

(Схема 10) Схема регламента

Направления дальнейшей автоматизации

1. Наиболее значимым направлением является создание сквозного контура текущего планирования (на очередной период), связывающего в единую технологическую цепочку планирование реализации, производственное планирование (при наличии производства), планирование закупок, экономическое и финансовое планирование. Если к этому добавить еще наличие обратной связи (перепланирование взаимосвязанных планов при корректировке каких-либо показателей), то получим систему класса ERP (Enterprise Resource Planning, управление ресурсами предприятия). Для реализации этого направления необходимо дополнить плановые функции системы автоматизации управления торговлей планированием в натуральных и стоимостных показателях на очередной период, а затем интегрировать их с системами технико-экономического и финансового планирования.

2. Актуальным является также интеграция системы автоматизации управления финансами со рядом специализированных систем – инвестиционного планирования для капитального строительства, биллинговыми системами для телекоммуникаций, управления проектами и бизнес-планирования для проектных организаций. Для этого, а также для интеграции финансовой системы в уже существующую у пользователя информационную систему предприятия, необходима разработка открытых спецификаций обмена данными.

3. Еще одно направление развития связано с созданием специализированной версии управления финансами для крупных бюджетных организаций и организаций – распорядителей кредитов (министерств, департаментов, отраслевых главков, управлений и отделов).

4. Наконец, возможно наращивание функциональности и повышение степени автоматизации собственно управления финансами по следующим направлениям:

· добавление некоторых функций налогового планирования (оптимизация размеров санкций за задержку налоговых платежей, разработка и сравнение финансовых планов для различных вариантов планов);

· автоматизация расчетных функций – начисления пеней, штрафов, процентов по ссудам и кредитам, проч.;

· поддержка расширенных схем оплаты – планирование и управление цепочками взаимозачетов, оперативный учет векселей и других ценных бумаг, используемых в качестве платежных средств;

· разработка «визуального» Платежного календаря: диаграммы платежей по дням, совмещенной с графиком остатка платежных средств, с возможностью «перетаскивания» платежей мышью и т.п.

Концепции внедрения автоматизированной системы

Внедрение системы автоматизации управления финансами, как и других, производится по обычной схеме:

· проводится предпроектное обследование;

· формируется проект автоматизации;

· производится установка и настройка системы;

· проводится обучение пользователей;

· проходит опытная эксплуатация системы;

· производится сдача в промышленную эксплуатацию.

Подробное описание этих этапов выходит за рамки этого документа, здесь же приводятся особенности и дополнительные требования к их проведению применительно к управлению финансами.

Предпроектное обследование

1. Выявление финансовой структуры организации: юридические лица со своими расчетными счетами; подразделения, являющиеся центрами прибыли (сбытовые) или центрами затрат (функц.службы); выделенные направления или проекты (строительство филиала, организация сети розничной торговли и т.п.).

2. Обследование бизнес-процессов: текущего финансового планирования, управления задолженностью (расчетами), управления платежами.

3. Изучение связей с взаимодействующими бизнес-процессами: экономического планирования, бухгалтерского учета, управления реализацией и закупками.

4. Выявление схем и средств платежей (взаимозачеты, векселя, централизованная оплата,…).

5. Изучение структуры финансового учета – статьи доходов и расходов, дополнительные разрезы (по центрам финансового учета, группам продукции, источникам финансирования и т.п.), степень согласованности финансовых показателей с бухгалтерской аналитикой и коммерческой отчетностью.

6. Изучение календарного регламента текущего и оперативного финансового планирования.

7. Обследование документооборота: форм и регламента обработки первичных документов (заявки, сметы, распоряжения, уведомления) и отчетности (планы и отчеты об их исполнении).

8. Изучение состояния автоматизации управления финансами и взаимодействующих областей: перечня программ и автоматизируемых ими функций, возможностей обмена данными, парка технических средств, основных характеристик сети, используемых операционных систем, СУБД, средств разработки, офисного и коммуникационного ПО.

9. Формирование предложений по автоматизации: перехода на автоматизированную систему управления финансами (автономной или в составе комплексной информационной системы), налаживания обмена данными с взаимодействующими системами, проведения проектных и иных работ.

Проектные работы

1. Унификация и кодификация показателей финансовой и взаимодействующих служб (бухгалтерии, ПЭО, коммерческой службы) – центров учета, статей доходов и расходов, проч.

2. Выявление необходимых доработок системы автоматизации управления финансами (в том числе, по обмену данными с взаимодействующими системами), формирование и согласование Технического задания на доработки, согласование форматов и процедур обмена данными с взаимодействующими системами, проектирование и реализация доработок.

3. Описание бизнес-процессов управления финансами в автоматизированной системе, формирование календарного регламента текущего и оперативного планирования.

4. Разнесение бизнес-процессов по конкретным рабочим местам пользователей и создание инструкций по рабочим местам.

5. Согласование форм выходных машинных документов с учетом возможностей системы и потребностей пользователей; их проектирование и реализация средствами генератора отчетов.

6. Определение этапности внедрения системы: очередности перевода бизнес-процессов на автоматизированную систему, отказа от дублирования прежней системой управления финансами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту