рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте

Страница
11

В развитии своих программных приложений российские разработчики все активнее используют передовые западные технологии разработки программного обеспечения, добиваясь при этом высоких показателей качества и надежности своих решений. Имеющаяся у большинства российских фирм достаточная клиентская база позволяет им планировать новые версии своих систем на основе обобщения собственного опыта внедрений и консолидации конкретных учетно-управленческих технологий предприятий.

Многие из отечественных производителей программного обеспечения этого сектора рынка хорошо известны своей маркетинговой активностью. Это, прежде всего, корпорации «Парус» и «Галактика», компании «АйТи» и «Цефей», фирмы R-Style Software Lab, «Атлант-Информ». Другие разработчики, чьи системы тоже ориентированы на комплексную автоматизацию, предпочитают более сдержанные формы маркетингового продвижения своих разработок. Такие фирмы зачастую делают ставку на индивидуальную работу с ограниченным количеством крупных и перспективных клиентов. Среди них стоит упомянуть фирмы «Никос-Софт», «Звезда-Софт», «Эллай», «ИнтелГрупп», консультационную компанию «Росэкспертиза» и др.

Упомянутые выше фирмы, бизнес которых сосредоточен на разработке, внедрении и сопровождении систем комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, и послужили информационной базой проведенного исследования.

По их мнению, рынок программного обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятий заметно набирает обороты. Средние темпы прироста оборота этих компаний в 1999 г. по сравнению с 1998 г. составил – 66%, а только за первую половину 2000 г. по сравнению с прошлым годом около уже 30%. При этом необходимо упомянуть, что, как правило, наибольшая активность приходится на второе полугодие.

Заметным становится прирост филиальной сети и сети представительств российских компаний в регионах – 47% за первое полугодие по сравнению с 2001 г. Этот показатель по своим темпам опережает прирост персонала российских разработчиков (32%) и числа новых клиентов (41%).

Происходят качественные изменения и в структуре их доходной части. На середину 2000 г обобщенные данные выглядят следующим образом [1]:

· Продажа лицензий на разрабатываемое программное обеспечение 20%

· Продажа лицензий на сопутствующее программное обеспечение 2%

· Продажа и поставки компьютерной техники 7%

· Услуги по внедрению программного обеспечения 18%

· Услуги по наладке и внедрению компьютерных сетей 18%

· Обучение 18%

· Сопровождение внедренного программного обеспечения 18%

Наибольшее влияние на рынок корпоративных систем по оценкам опрошенных разработчиков, начинают оказывать:

· Внедрение программного обеспечения – свыше 85%;

· Сопровождение внедренного программного обеспечения – свыше 70%;

· Обучение персонала предприятий – свыше 65%.

Становится высоким удельный вес тех, для кого продажа и поставка компьютерной техники теряет свою привлекательность

Свои коррективы в формы развития бизнеса российских разработчиков систем комплексной автоматизации предприятий вносят и другие изменения рыночной конъюнктуры, в частности:

* свыше 80% опрошенных компаний говорят о заметном росте покупательской активности российских предприятий;

* практически все разработчики (около 95%) отмечают возрастающие требования заказчиков к функциональным и технологическим характеристикам систем автоматизации, определенных гарантий надежности самих фирм и их решений;

* подавляющее большинство опрошенных подчеркивают необходимость активного расширения услуг по внедрению и сопровождению программного обеспечения;

* свыше 85% отмечают возрастающую роль высшего управленческого звена в проектах комплексной автоматизации;

* для 65% опрошенных заметное влияние продолжают оказывать масштабные рекламные кампании, а 17% отмечают падение роли таких мероприятий.

Становится очевидным, что российские компании стараются использовать не только технологические достижения в сфере разработки новых продуктов, но и уделяют внимание проблемам эффективности всего процесса автоматизации, качества предоставляемых услуг. Качество становится для них экономической категорией. Повышенное внимание к этой проблеме вызвано быстрым ростом персонала российских разработчиков программного обеспечения, усложнением управленческой структуры организации, специфичностью и наукоемкостью этого вида бизнеса.

«Подход к управлению компанией через управление качеством продукции и услуг» - такой принцип избрала корпорация «Парус» в качестве основы своего дальнейшего развития. Это решение подкреплено данными аналитической службы корпорации, согласно которым цена ошибки оказывается весьма высокой:

· стоимость исправления одной ошибки приводит к затратам корпорации ориентировочно в 32 тыс долларов США;

· около 57% новых клиентов приходит по рекомендациям «старых» клиентов, а один отрицательный отзыв доходит в среднем до 11 адресов;

· работать с новым клиентом в пять раз дороже, чем со «старым».

Заметным явлением на российском рынке становится и стратегическое партнерство тех, кто совсем недавно считал друг друга конкурентами. Цель - максимально использовать возможности объединения для расширения спектра предоставляемых услуг.

Например, стратегическое партнерство корпорации «Парус» с консультационной компанией «РОЭЛ Консалтинг» позволяет им предлагать клиентам широкий спектр услуг, начиная от стратегического планирования, построения оптимальных организационных структур до ввода в эксплуатацию и дальнейшим сопровождением системы «Парус».

Наличие системы автоматизации является одним из необходимых требований для получения инвестиций от банка. В данном случае автоматизированная система рассматривается как инструмент для обеспечения контроля за движением денежных потоков клиентов-кредитозаемщиков в интересах банка.

Также необходимо упомянуть объявленный 10 сентября 1997 г. стратегический альянс между фирмой «Инфософт» и компанией «Цефей». Это объединение направлено на совместное использование новых перспективных проектных решений (разработкой занимается компания «Цефей») и их активное продвижение в российские регионы через широкую дилерскую сеть и специалистов фирмы «Инфософт». Кроме того, совсем недавно программный комплекс «Эталон» компании «Цефей» был рекомендован «Делойт и Туш СНГ» в качестве базового для новой компьютерной системы учета затрат на ведущем научном предприятии космической отрасли России.

Сложившиеся подходы к автоматизации

Внедрение систем автоматизации – это прежде всего использование новых форм контроля и управления, основанного на работе с одним из важнейших ресурсов предприятия. Этим ресурсом является достоверная и оперативная информация о происходящих финансово-хозяйственных процессах. С ростом масштабов бизнеса увеличиваются и усложняются информационные потоки, растут требования к оперативности сбора, передачи и обработки информации, надежности и безопасности таких систем. В результате российские программные решения для комплексной автоматизации становятся все более сложными и дорогими.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту