Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов |
Снижение объема продаж |
Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов |
Рост кол-ва конкурентов на рынке |
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах |
Повышение издержек |
Рост курса доллара |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции 2. Создание новой продукции за счет привлеченных финансовых средств 3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке |
1. Оптимизация процесса «цена – качества» продукции, для вытеснения конкурентов 2. Разработка новой продукции, для увеличения объемов продаж |
Слабые стороны |
1. Расширение производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств |
На данный момент ОАО «Невская косметика» использует следующие возможности для роста:
· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции.
· Ввод новой продукции (крема на основе масла Ши), продукция премиум-класса.
· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
Макросреда
Рынок косметических средств Санкт-Петербурга заполнен широким ассортиментом товаров российского и зарубежного производства. Большая часть этого рынка принадлежит отечественным производителям, предлагающим потребителям относительно дешевую продукцию различного качества. Ассортимент российских косметических товаров рассчитан на широкую покупательскую аудиторию. Крупные производители, такие, как ОАО «Невская косметика» (Санкт-Петербург), концерн «Калина» (Екатеринбург), АООТ КО «Свобода» (Москва) способны наиболее полно охватить все сегменты потребительского рынка, выпуская продукцию широкого ассортимента для покупателей с различным уровнем доходов. Более мелкие российские предприятия, как правило, производят товары для одного или нескольких потребительских сегментов.
В целом эта группа товаров отличается очень широким ассортиментом, поэтому в данном случае представлялось целесообразным проводить сравнительный анализ цен в зависимости от производителей. Цены варьируются в зависимости от состава компонентов, упаковки, потребительских свойств продукции и других факторов. Изучались цены при закупке минимальной партии. Цены даны в рублях, с НДС, без НП
Таблица 2. Разброс цен на бальзамы для волос отечественные в зависимости от производителя
Наименование |
Емкость |
Производитель |
Минимальная цена за упаковку, руб. |
Средняя цена за упаковку, руб. |
Максимальная цена за упаковку, руб. |
Бальзам для волос |
150 мл |
ООО «Русская Нота» |
7,42 |
8,95 |
11,20 |
Бальзам для волос |
150 мл |
ОАО ПКФ «Грим» |
11,15 |
12,40 |
13,50 |
Бальзам для волос |
145 г |
ООО ПКФ «Линда» |
12,80 |
13,82 |
14,50 |
Бальзам для волос |
150 мл |
АООТ КО «Свобода» |
11,99 |
20,37 |
31,45 |
Бальзам для волос |
150 мл |
ООО «ХБО «Вита» |
21,05 |
22,85 |
24,58 |
Самый широкий ассортимент бальзамов для волос – у АООТ КО «Свобода». Среди товаров этой группы отсутствует какой-либо явный лидер. Названия бальзамы для волос получают либо от названия бренда (например, бальзам «Линда» из серии «Линда» от ООО ПКФ «Линда», «Формула преображения» от ООО «ХБО «Вита»), либо от состава компонентов (например, «Облепиха и репейник» от ООО «Демарш-косметик»).
Таблица 3. Разброс цен на кремы для лица отечественные (50 мл) в зависимости от производителя
Наименование |
Емкость |
Производитель |
Минимальная цена за упаковку, руб. |
Средняя цена за упаковку, руб. |
Максимальная цена за упаковку, руб. |
Крем для лица |
40 г |
АООТ КО «Свобода» |
4,95 |
11,05 |
24,85 |
Крем для лица |
40 г |
ООО ПКФ «Линда» |
19,30 |
24,45 |
28,50 |
Таблица 4. Разброс цен на кремы для лица отечественные (40 г) в зависимости от производителя
Производитель |
Минимальная цена за упаковку, руб. |
Средняя цена за упаковку, руб. |
Максимальная цена за упаковку, руб. |
ОАО ПКФ «Грим» |
4,60 |
9,07 |
21,66 |
Концерн «Калина» |
3,15 |
39,70 |
380,20 |
ООО «ХБО «Вита» |
20,57 |
28,50 |
45,90 |
ООО «Демарш-Косметик» |
18,43 |
29,43 |
58,20 |
ООО «Сансет» |
35,19 |
44,20 |
91,74 |
Из всего многообразия кремов для анализа были выбраны кремы для лица как наиболее часто употребляемые и характеризующиеся наибольшим разбросом по ценам. Из московских косметических предприятий значительную долю рынка занимает ООО ПКФ «Линда», чья продукция ориентирована на покупателей со средним уровнем доходов. Лидером рынка кремов можно считать концерн «Калина», поскольку он представляет самый широкий ассортимент этой продукции в различных ценовых группах. Товары «Калины» признаются одними из самых качественных в своей категории.
Таблица 5. Разброс цен на мыло туалетное отечественное в зависимости от производителя
Масса |
Производитель |
Минимальная цена за упаковку, руб. |
Средняя цена за упаковку, руб. |
Максимальная цена за упаковку, руб. |
100 г |
ОАО «Аист» |
1,93 |
2,85 |
3,15 |
100 г |
ООО «ТД «Весна» |
2,93 |
5,17 |
4,95 |
100 г |
ОАО «Невская косметика» |
4,11 |
4,25 |
6,22 |
100 г |
АООТ КО «Свобода» |
3,01 |
8,33 |
14,50 |