Ближайшее окружение
Потребители.
ОАО «Невская косметика» провело исследование потребителей и выяснило, что в основной массе его покупатель – женщина от 25 до 55 лет, имеет ежемесячный доход до $300.
Рисунок 3. Потребители ОАО «Невская косметика» по полу[6]
Рисунок 4. Потребители ОАО «Невская косметика» по возрасту[7]
Основная потребность, удовлетворяемая ОАО «Невская косметика» – путь женщины к красоте и сохранению молодости.
Осуществляя сегментацию, ОАО «Невская косметика» делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.
ОАО «Невская косметика» проводит сегментацию потребителей по следующим признакам[8]:
Таблица 8. Сегментация по географическим признакам
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Деление по климату |
Центральная часть Сибирь Дальний Восток Север Юг |
Место жительства и плотность населения |
Город Пригород Сельская местность |
Численность населения (для городов) |
До 5 тыс.; 5-20 тыс.; 20-50 тыс.; 50-100 тыс.; 100-500 тыс.; 500тыс.-1 млн.; более 1 млн. |
Таблица 9. Сегментация по демографическим признакам
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Возраст |
25+ |
Пол |
Мужской Женский |
Размер семьи (человек) |
1-2; 3-4; 5 и более |
Уровень доходов (в месяц на человека) |
До $150 150-300 300-450 Более 450 |
Таблица 10. Сегментация по поведению потребителей на рынке
Признаки сегментации |
Возможные сегменты |
Мотивы покупок |
Экономия Статус Надежность Престиж |
Поиск выгод |
Поиск на рынке: товаров высокого качества хорошего обслуживания более низкой, чем обычно, цены |
Чувствительность к цене |
Безразличен Предпочитает низкие цены Предпочитает высокие цены (как показатель качества) Избегает очень высоких цен |
Чувствительность к рекламе |
Безразличен Чувствителен к небольшой рекламе Чувствителен к сильной рекламе |
Степень нуждаемости в товаре |
Нужен постоянно Нужен время от времени Никогда не требуется |
Таблица 11. Сегментация по цене
Признаки сегментации |
Эконом |
Премиум |
Люкс |
Vip |
Сбытовая сеть организации.
В области дистрибуции ОАО «Невская косметика» продолжает реализовывать стратегию всероссийского масштаба – прямые поставки осуществляются в 25 городов России.
На конец 2008 года в компании осуществлен переход к двухуровневой системе сбыта товарной продукции, представленной в виде:
- ОАО «Невская косметика» – Региональный дистрибьютор – Дилеры.
- Управления региональных поставок – Дилеры.
Рисунок 5. Система сбыта ОАО «Невская косметика» – Региональный дистрибьютор – Дилеры
Рисунок 6. Система сбыта Управления региональных поставок – Дилеры
Продвижение – маркетинг
ОАО «Невская косметика» много внимания уделяет сайту компании, где имеется клуб друзей, советы по уходу за телом, лицом, зубами.
На сайте представлен каталог продукции с подробным описанием состава и потребительских свойств.
Летом 2008 года были проведены конкурсы: «Как назвали», «Конкурс детского рисунка», «Любимый продукт».
Одновременно с активными маркетинговыми акциями на предприятии внедрялись различные мероприятия по сокращению издержек, что привело к повышению рентабельности производства и программы социальной поддержки персонала, направленные на поощрение наиболее лояльных предприятию сотрудников.
На сегодняшний день применяется схема маркетинговой поддержки дистрибьюторам. Т.е. сумма рекламных инвестиций напрямую зависит от объемов отгрузок дистрибьюторами. Эта схема очень действенна, т.к. в данном продвижении и вложениях участвуют все стороны.
Таблица 12.Анализ наличия элементов фирменного стиля ОАО «Невская косметика»
№п/п |
Параметры фирменного стиля |
ОАО «Невская косметика» |
1 |
Миссия |
Сохранить красоту и молодость женщинам, с помощью качественной продукции организации |
2 |
Логотип |
|
3 |
Цвета |
Белый, голубой |
4 |
Форма |
Прямоугольник |
5 |
Название в логотипе |
Есть |
6 |
Форма сотрудников |
Нет |
7 |
Истории организации, ее традиции |
с 1839 года |
8 |
Образ продукции, услуг, специфики и качества деятельности. |
На каждой серии есть логотип, цвет его зависит от цвета упаковки (желтый, синий, зеленый и многие другие) |
9 |
Деловые коммуникации, особенности управления организацией. |
Корпоративная философия ОАО «Невская Косметика» предполагает не только контроль над готовой продукцией, но и обеспечение гарантий ее стабильно высокого качества, а также установление высочайших стандартов качества товаров в национальном масштабе. |
10 |
Стоимости продукции или услуг |
Различные линии товаров, но все отличает низкая цена по сравнению с импортными аналогами. |
11 |
Дизайн офисных помещений. |
Соответствует фирменному стилю компании |
12 |
Носители фирменного стиля |
В основном элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.); печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма); документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.); элементы служебных интерьеров (панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата; весь интерьер оформлен в фирменных цветах); |