Проведем анализ организационной структуры ОАО «Невская косметика» по признакам оптимальности.
Признаками оптимальной структуры управления являются: небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие в структуре управления групп специалистов, ориентация графика работ на потребителя, быстрота реакции на изменения, высокая производительность и низкие затраты
Рассматриваемая организационная структура ОАО «Невская косметика» характеризуется высокой степенью разделения труда, высокой специализацией, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.
В структуру управления ОАО «Невская косметика» входят все необходимые подразделения, отвечающие за технологический процесс и нормальное функционирование предприятия Количество уровней управления (4 уровня управления – от генерального директора до рабочего) соответствует оптимальной структуре управления.
Определение проблем и трудностей организационного строительства
Таким образом, анализ управленческой структуры ОАО «Невская косметика» выявил следующие: обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне, т.е. отсутствие тесных информационных связей; отсутствие в структуре управления функционального подразделения (группы высококвалифицированных специалистов), решающего вопросы обслуживание корпоративных клиентов; низкая устойчивость в связи с высокими потерями и отсутствием положительного имиджа компании; отсутствие гибкости поведения.
Способы их предупреждения и коррекции
Таким образом, в связи с выявленными проблемами можно определить следующие меры по их ликвидации:
· Создание отдела ДОУ поможет преодолеть обособленность производственных подразделений на горизонтальном уровне и наладить тесные информационные связи, что повысит гибкость организации;
· Создание отдела по работе с корпоративными клиентами поможет решить проблемы, появившиеся в связи с новым направлением работы – обслуживанием корпоративных клиентов;
· Для преодоления потерь предполагается создать новый отдел по предотвращению потерь;
· Планируется дальнейшая разработка фирменного стиля компании для идентификации имиджа с целью узнавания, что повысит устойчивость компании;
Помимо этого рекомендуется уделять дальнейшее внимание следующим направлениям:
Социальная политика:
Партнерские отношения компании с работниками, обществом, государством легли в основу социальной политики ОАО «Невская косметика».
Являясь крупным работодателем, компания уделяет пристальное внимание всему комплексу социальных вопросов: от организации досуга и отдыха детей работников до пенсионного обеспечения уходящих на заслуженный отдых ветеранов, от реализации программы «Здоровье» до благотворительных проектов и программ по сохранению исторического и культурного наследия.
В 2006 году социальная политика ОАО «Северсталь» получила признание на государственном уровне. В рамках третьего всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» компания стала обладателем диплома первой степени в номинации «Реализация социальных программ на предприятиях и в организациях».
В планах акционерного общества – разработка и внедрение системы управления социальной ответственностью в соответствии с требованиями международного стандарта SA-8000.
Работникам.
Свыше 6,5 тысяч работающих в ОАО «Невская косметика» определяют сегодняшний и завтрашний день компании.
Пакет социальных льгот и гарантий работникам закреплен в коллективном договоре, который признан одним из лучших в отрасли. Согласно колдоговору, подписанному между администрацией и трудовым коллективом на 2006-2010 гг., ОАО «Невская косметика» сохранило портфель социальных гарантий и льгот, а также объем инвестиций на реализацию социальных программ.
Создание условий для реализации человеческого потенциала подкрепляется социальными программами компании в различных направлениях. Это укрепление здоровья сотрудников и, с этой целью, развитие физкультуры и спорта. Это совершенствование медицинской базы и предоставление самых современных медицинских услуг. Это организация отдыха и укрепление материальной базы санаториев, домов отдыха. Это улучшение системы общественного питания. Часть из направлений социальной политики предприятия реализуется в рамках комплексной программы «Здоровье».
Обществу
ОАО «Невская косметика» не остается в стороне от социальных проблем своего региона. При участии предприятия в городе строятся дороги. Все это новые рабочие места, достойный уровень здравоохранения и образования, заработной платы – стабильная социальная ситуация в регионе.
Компания поддерживает акции общественных организаций и союзов. Региональные проекты компании направлены на поддержку образования, культуры, здравоохранения, развития малого и среднего бизнеса и других сфер общественной жизни.
Государству
ОАО «Невская косметика» занимает особое место на социально-экономической карте Санкт-Петербурга. Благодаря успешному механизму взаимодействия бизнеса, органов власти и общественных институтов компания действует в тесном сотрудничестве с ними по выполнению основной задачи – повышению уровня и качества жизни населения региона.
ОАО «Невская косметика» – одним из первых среди российских предприятий, еще в 2000 году, получило «Свидетельство добросовестного налогоплательщика РФ».
Сегодня доля налоговых отчислений ОАО «Невская косметика» в бюджете города составляет свыше 3%. За счет налоговых платежей сформирована часть городского бюджета.
Совместно с государством металлургическая компания реализует ряд программ в области возрождения российского флота.
Таким образом, руководство ОАО «Невская косметика» в полной мере осознает ответственность, возложенную на современный российским бизнес, и, руководствуясь долгосрочными стратегическими целями развития компании, придает исключительное значение всему комплексу социальных вопросов.
В своей политике они исходят из того, что затраты на персонал, на реализацию эффективных социальных программ окупаются как за счет роста финансовых результатов самих предприятий, укрепления его репутации, так и тех позитивных социальных эффектов, которые получает общество.
Матрица БКГ
Матрица GE-McKinsey
Эта матрица[13] позволяет принимать дифференцированные стратегические решения по эффективному использованию потенциала компании в зависимости от различного уровня привлекательности рынка.
Продукцию компании ОАО «Невская косметика» можно разделить на несколько рынков (по цене), каждый из которых отличается своим соотношением привлекательности и стратегического положения компании на нем.