- Создания уникальной организации с уникальными сотрудниками – грамотными, компетентными, конкурентоспособными в реалиях современного бизнеса.
Рассмотрим описание целей организации ОАО «Невская косметика» в таблице 1.
Таблица 1. Описание целей организации
Функциональная область |
Цели | |
Долгосрочные (5 и более лет) |
Краткосрочные (до 1 года) | |
Рынки |
Выйти на региональные рынки. |
Открыть фирменные магазины в Ленинградской области (Зеленогорск, Вырица). |
Продукция |
Ассортимент изменится в связи с привлечением «богатых» покупателей. |
Ассортимент значительно не изменится |
Издержки |
Произвести изменение дизайна продукции в расчете на «богатых» клиентов |
Минимизировать за счет снижения цен от поставщиков сырья |
Прибыльность |
Прибыльность увеличится |
Без изменений |
Финансовые ресурсы |
Увеличить |
Без изменений |
Исследования, внедрение новшеств |
Планируется |
Не планируется |
Структура организации |
Без изменений |
Без изменений |
Персонал |
Улучшать условия труда персонала. Поднимать уровень организационной культуры компании |
Разрабатывать систему бонусов и штрафов. |
Социальная ответственность |
Повышать социальную ответственность компании, так как этого требует мировое сообщество |
Рассмотрение принципов социальной ответственности |
Рисунок 2. Профиль способностей ОАО «Невская косметика» [5]
Стратегические цели:
- Быть лидером рынка в своей ценовой нише.
- Обеспечивать соответствие выпускаемой продукции утвержденным внутренним стандартам.
- Следить за тенденциями развития мирового рынка косметических изделий (МКИ), разрабатывать новые ассортиментные позиции и новые формы упаковки.
- Развиваться во всероссийском масштабе.
Одной из основных задач компании является развитие производства, использование современного оборудования и тщательный отбор сырья, а также улучшение организационной структуры и повышение личной заинтересованности и ответственности всех сотрудников предприятия за качество выпускаемой продукции.
Разработка технологии изготовления новой продукции осуществляется специалистами технологического отдела и научной части предприятия. Особое внимание уделяется вопросу совместимости технологий и экономному использованию ресурсов. Современное оборудование позволяет создавать новое изделие в лабораторных условиях, максимально приближенным к производственным. Далее полученный продукт проверяется на соответствие всем необходимым требованиям, и только после этого начинается массовый выпуск.
Собственная научно-исследовательская лаборатория проводит контроль исходного сырья и продукции с помощью самых современных аналитических методов. В январе 2000 года «Невская Косметика» получила международный стандарт управления качеством продукции ISO-9001.
Предприятие стремительно расширяет производственные мощности. В конце 2000 года в производственный комплекс вошел Ангарский завод бытовой химии, ставший теперь «Байкальской косметикой». В 2001 году состоялся запуск нового цеха зубных паст, вводятся в строй новые фасовочные линии. В 2002 году был построен современный складской терминал общей площадью 4500 кв. м., который обеспечивает оптимальные условия хранения готовой продукции. Недавно компания приобрела новое оборудование, не имеющее аналогов в России и обеспечивающего кардинальное дезодорирование и отбеливание мыла.
Постоянно производятся работы по реконструкции основных производственных цехов, в результате чего повышается качество выпускаемой продукции, и улучшаются условия труда персонала.
Большое внимание уделяется вопросам автоматизации технологических процессов. В 1999 была внедрена информационная система SAP/R3, позволившая полностью автоматизировать основные этапы деятельности предприятия и перейти на безбумажный учет.
Дистрибьюторская сеть «Невской Косметики» охватывает не только регионы России, но и ближнее зарубежье и Монголию. Развитию отношений с дистрибьюторами уделяется особое внимание: проводятся личные встречи, оказываются консультации и поддержка, организуются специальные акции на местах. Расширение сети дистрибьюторов является одной из основных стратегических задач компании.
ООО «Невская Косметика» бережно относится к окружающей среде и на деле заботится о её сохранении. На предприятии применяются системы оборотного водоснабжения, введены в действие современные очистные сооружения. Ежегодно разрабатывается план по защите окружающей среды.
Колоссальный опыт производства, богатые традиции, современные научные разработки, устойчивое положение на рынке – вот то, что гарантирует лидирующие позиции «Невской Косметики» в своей отрасли.
Таким образом, основным конкурентным преимуществом ОАО «Невская косметика» является высокое и стабильное качество выпускаемой продукции, которое обуславливается следующими факторами:
· Сырье
· Технологический процесс
· Упаковочные материалы
Преимущества:
· Тщательный подбор фирм-поставщиков.
· Автоматическая система подачи сырья, исключающая контакт с внешней средой.
· Использование только качественных ингредиентов.
· Собственная лаборатория, которая аккредитована на техническую компетентность.
· Собственные рецептурные разработки.
· Использование герметичной упаковки с высокими барьерными свойствами.
· Большие сроки годности.
Корпоративный лозунг – «Каждая женщина должна быть красива»!
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Узнаваемость бренда |
Высокая стоимость продукции |
Значительная доля рынка СПб в своей ассортиментной нише |
Недостаточное кол-во финансовых средств |
Высокое качество продукции |
Дороговизна в обслуживание и эксплуатации |
Обновление ассортиментной матрицы |
Закупка сырья в валюте |
Модернизация производственных мощностей |