рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование организационной структуры ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"

Страница
5

Помимо очевидного удобства и экономии времени для горожан появление “Счетов” произвело ряд существенных изменений:

· население города может оплачивать жилищные и коммунальные услуги в любом районе города (включая пригороды), независимо от места проживания;

· оплату можно производить не только в отделениях (филиалах) Сбербанка, но и в коммерческих банках, а также в пунктах приема платежей ЗАО "Петроэлектросбыт" и отделениях Почты России;

· для граждан, имеющих личные счета в банках, оплату можно производить безналичным способом по долговременному поручению банку;

· стало возможным учитывать (с отражением в “Счете”) уменьшение оплаты при непредоставлении услуг (отключение воды, отопления, лифтов и т.д.);

· для граждан, имеющих квартирные приборы учета потребления горячей воды, холодной воды и природного газа, расчет начислений производится по фактическому потреблению этих услуг, а не по нормативам;

· жилищные компенсации (субсидии) по оплате жилищно-коммунальных услуг стали рассчитываться и учитываться автоматизированным способом, тем самым была решена проблема предоставления и учета адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.

2. Автоматизированная систем расчетов за твердое топливо.

С 1 января 2002 года в Санкт-Петербурге введена в эксплуатацию автоматизированная система учета твердого топлива. В соответствии с законодательными актами Санкт-Петербурга, население, проживающее в домах без центрального отопления, имеет право покупать твердое топливо по цене утвержденной органами исполнительной власти Санкт-Петербурга в пределах установленных норм. Разница между утвержденной ценой и отпускной ценой твердого топлива финансируется из городского бюджета. Помимо этого, отдельные категории граждан имеют льготы по оплате твердого топлива, а малообеспеченные граждане могут получать еще и жилищную субсидию на эту коммунальную услугу.

Для того, чтобы упорядочить предоставление бюджетных дотаций гражданам, в ГУП ВЦКП была разработана данная автоматизированная система. Каждому гражданину, имеющему право на ту или иную бюджетную дотацию по оплате твердого топлива, выдается чип-карта, на которую занесены его персональные данные.

3. Автоматизированная система “Жилищные компенсации”. Начало создания АС “Жилищные компенсации” положило распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 31.05.1995 г. №565-р “Об изменения ставок и тарифов на оплату жилищных услуг и предоставлении гражданам жилищных компенсаций” ныне утратившее силу.

Для обращения граждан созданы пункты приема Городского центра жилищных субсидий, оборудованных автоматическим рабочим местом инспектора по начислению компенсаций, расположенных во всех административных районах города. Информация, сформированная на этих пунктах, передается в компьютерную сеть ГУП ВЦКП, где ведется ее централизованная обработка с использованием основной базы данных АИС "Население".

4. Автоматизированная информационная система по учету населения в паспортных службах (АИС “Население”).

АИС “Население” предназначена для автоматизации деятельности паспортной службы жилищных организаций Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации г. Санкт-Петербурга.

АИС “Население” представляет собой информационную систему, включающую в себя центральную подсистему Жилищного Комитета, 24 подсистемы уровня районных жилищных агентств, 110 подсистем низового уровня паспортных участков отделов вселения и регистрационного учета граждан и подсистему связи и обмена информацией. АИС “Население” обеспечивает:

- предоставление информации в Государственную автоматизированную систему “Выборы”;

- взаимодействие с отраслевой информационной системой “Очередники г. Санкт-Петербурга”;

- взаимодействие с Городским центром по начислению и выплате пенсий и пособий;

- взаимодействие с Городским центром жилищных субсидий;

- взаимодействие с Государственным учреждением юстиции “Городское бюро регистрации прав на недвижимость”.

ый внешний внутренний персонал

Реализация организационной структуры ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"

Структура управления ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" представлена на рис.7. Организационная является линейно – функциональной.

Рис.7. Структура управления ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство"

Достоинства ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство":

- высокая компетентность функциональных руководителей;

- уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;

- улучшение координации в функциональных областях;

- высокая эффективность при небольшом разнообразии рынков;

- формализация и стандартизация процессов;

- высокий уровень использования мощностей.

Недостатки структуры ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство":

- чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;

- проблемы межфункциональной координации;

- чрезмерная централизация;

- увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;

- реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена;

- ограничены масштабы предпринимательства и инноваций;

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако периодически наблюдается незначительное нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Рассмотрим основные должностные и функциональные обязанности некоторых сотрудников аппарата управления и отделов.

Генеральный директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью; координирует деятельность исполнительного директора и директора по финансовым вопросам ; непосредственно курирует Главного бухгалтера деятельность профильного отдела кадров и контрольно аналитический отдел.

Исполнительный директор координирует деятельность главного инженера, главного технолога; непосредственно курирует деятельность заместителя директора по произаодству.

Главный инженер относится к категории главных специалистов предприятия. На Главного инженера возлагаются следующие функции:

1. Обеспечение предприятия необходимой проектно-сметной, нормативно-плановой и планово-экономической документацией, нормативно-технической и исходно разрешительной документацией.

2. Осуществление взаимосвязи с Заказчиками, субподрядчиками, городскими органами, научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и контролирующими органами, а также монополистами.

3. Организация и координация работы отделов, служб и подразделений предприятия по ведению строительства Объектов, ввода их в эксплуатацию, своевременному выполнению СМР, а также ведению текущей, накопительной, планово-экономической, учетно-отчетной и прочей документации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту