В январе-феврале 2010 года по сравнению с январем-февралем 2009 года наблюдался рост промышленного производства по следующим видам экономической деятельности:
– металлургическое производство и производство готовых металлических изделий на 28,5%,
– производство транспортных средств и оборудования на 28,4%,
– производство кожи, изделий из кожи и производство обуви на 22,6%,
– химическое производство на 21,9%,
– производство прочих неметаллических минеральных продуктов на 21,3%,
– обработка древесины и производство изделий из дерева на 19,6%.
– производство и распределение электроэнергии, газа и воды на 7,5%.
По остальным видам экономической деятельности наблюдался спад промышленного производства.
Рис.4. Основные показатели социально-экономического развития по Санкт-Петербургу и в среднем по РФ в феврале 2010 года
Положительными моментами в развитии Санкт-Петербурга в январе-феврале 2010 года явились: низкий уровень безработицы на 10 тыс. населения, низкий индекс цен производителей промышленных товаров и низкий уровень зарегистрированных преступлений по сравнению со среднероссийским показателем.
Отрицательными моментами в развитии Санкт-Петербурга в январе-феврале 2010 года явились: низкий объем введенного жилья (кв.м. на 1000 жителей), низкий уровень реальной начисленной заработной платы, высокий индекс потребительских цен, низкий индекс промышленного производства по сравнению со значениями данных показателей в среднем по РФ.
Плюсы
В январе-феврале 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года наблюдались высокие темпы роста объема отгруженных товаров по следующим видам деятельности: производство транспортных средств (250,0%), металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (150%), химическое производство (129,1%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (119,6%), производство машин и оборудования (109,3%).
В январе-феврале 2010 года увеличился оборот организаций по видам экономической деятельности по сравнению с январем-февралем 2009 года на 11,4 процентных пункта.
Наблюдалось снижение уровня зарегистрированных преступлений (количество зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек).
По сравнению с январем-февралем 2009 года количество дорожно-транспортных происшествий снизилось.
В феврале численность официально зарегистрированных безработных не изменилась по сравнению с январем 2010 года.
Минусы
В январе-феврале 2010 года наблюдался спад промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (на 6,3%).
Объем работ по виду деятельности «строительство» в январе-феврале 2010 года снизился на 19,0% по сравнению с январем-февралем 2009 года.
Оборот розничной торговли в январе-феврале 2010 года снизился на 0,8% по сравнению с январем-февралем 2009 года.
В феврале 2010 года по сравнению с январем 2010 года зафиксировано увеличение индекса потребительских цен на 1,0%.
В январе 2010 года по сравнению с январем 2009 года увеличилась реальная начисленная заработная плата и составила 100,3% к уровню января 2009 года.
В январе 2010 по сравнению с январем 2009 года реальные денежные доходы увеличились в 1,8 раза.
В связи с сокращением промышленного производства объем перевозок грузов значительно снизился.
В феврале 2010 года увеличилась потребность организаций в работниках, заявленная в службу занятости. Данный показатель составил 48,0 тысяч человек (в январе 2010 года – 46,6 тысяч человек).
3. « S-фактор» (Sociocultural): социокультурные факторы
С 1 января 2010 года действует Закон Санкт-Петербурга от 20.05.2009 №228-45 в редакции от 30.06.2010г. «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».
Этот закон предусматривает перевод с января 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (льгот на оплату ЖКУ) в форму денежных выплат. Изменения не затронут только детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, вдов (вдовцов) и родителей погибших (умерших) Героев, а также Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. Для указанных категорий будет сохранена натуральная форма предоставления льгот на оплату ЖКУ – в виде скидки в оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Процедура предоставления мер социальной поддержки в форме денежных выплат определена Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 №1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге».
Положением предусмотрено, что для получения денежных выплат гражданам необходимо обращаться с заявлениями и документами в администрации районов Санкт-Петербурга (отделы социальной защиты населения) по месту своего жительства.
На администрации районов возложены функции по приёму и рассмотрению заявлений граждан о предоставлении мер социальной поддержки, перерасчете размера мер социальной поддержки и принятию решений о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки, прекращении предоставления мер социальной поддержки.
4. «Т-фактор» (Technological forces): технологические факторы
ИТ-технологии в сфере автоматизации расчетных бизнес-процессов активно развиваются. Рассмотрим новинки на данном рынке:
1. АРМ "Диспетчер ЖХ" (Аварийно-диспетчерская служба)
АРМ «Диспетчер ЖХ» - предназначен для повышения оперативности при проведении аварийно-восстановительных работ и улучшения качества услуг, предоставляемых населению. Позволяет регистрировать данные об авариях и профилактических мероприятиях, вести прием заявок, а также регулировать процессы по их ликвидации.
Основные функции:
-учет отключений домов, стояков и других элементов инженерных систем;
-прием заявок от населения и регистрация этапов их выполнения;
-учет и регистрация обращений граждан поступающих из ГУ «Центр»;
-учет параметров контрольных точек и теплоисточников;
-формирование данных по недопоставке коммунальных услуг для перерасчета квартплаты;
-учет аварий и чрезвычайных ситуаций;
-учет и запись телефонных разговоров;
-ведение эксплуатационных характеристик жилого фонда;
-ведение базы данных по управляющим и обслуживающим организациям с привязкой к адресам жилого фонда;
-формирование отчетов;
-автоматизированный обмен данными с другими АРМ и внешними системами (в том числе ГУ «Центр»).
2. АИС "Население. Жилой фонд"
АИС "Население. Жилой фонд" - это программно-технологический комплекс состоящий из АРМ «Паспортист» и «АРМ – Архив».