Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью ("паблик рилейшнз"), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного сформулирую предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):
1) политика обслуживания, обучение персонала;
2) политика ценообразования (рассмотрено в разделе Ценообразование);
3) создание фирменных проспектов и прайс-листов;
4) Public relations:
• определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
• объективность рекламы;
• стиль работы и поведения работников компании;
• организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;
• спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, олимпиады студентов и школьников и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения;
5) создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
Инициатором проекта и директором фирмы является Кальван Антон Валентинович, имею несколько образований разного профиля: среднетехническое по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», среднетехническое образование по специальности «экономист-юрист», высшее образование по специальности «менеджер».
Обладаю большим опытом работы по обслуживанию компьютеров и оргтехники. С 1995 года работал в различных организациях г. Бердска и Новосибирска. Наиболее крупные объединения – места работы:
- «Войсковая часть 12212 г. Бердск». Выполняемые функции и обязанности: системный администратор (15 компьютеров), настройка и поддержание в рабочем состоянии бухгалтерских программ семейства «1С», обслуживание и ремонт оргтехники.
- ОАО «Бердскпромстрой». Выполняемые функции и обязанности: системный администратор (30 компьютеров), настройка и поддержание в рабочем состоянии компьютерной бухгалтерии «BEST 4», обслуживание и ремонт оргтехники.
- ЗАО «Локсит» - региональный представитель сети распространения правовых систем «КонсультантПлюс». Выполняемые функции и обязанности: системный администратор, инженер-консультат, работа с подчиненными курьерами (20 человек).
Реализация проекта предполагается в форме общества с ограниченной ответственностью.
Наименование Компании: "БЛИК" (г. Бердск).
Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 45 000 рублей. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Учредителем компании является Кальван Антон Валентинович – размер его вклада в уставный фонд составляет 45 000 руб. (100%).
Размер и составляющие уставного фонда компании представлены в таблице 6. Графически, данные вышеназванной таблицы представлены на рисунке 3.
Юридические аспекты организации и функционирования фирмы ООО «Блик» определяются действующим законодательством Российской Федерации и подробно описаны в разделе 2.8 данной главы.
Таблица 6
Размер и составляющие уставного фонда компании
Показатели | Размер вклада, руб. | Процент % |
Уставный капитал всего, в т.ч.: | 45 000 | 100 |
мультимедийный компьютер + принтер, сканер | 30 000 | 67 |
кассовый аппарат | 5 000 | 22 |
офисная мебель | 10 000 | 11 |
Рис. 3 Структура уставного фонда компании «Блик»
2.6.1 Структура управления
Цель данного раздела — разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулирую требования к системе управления компании:
• адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
• восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющей структуры для решения возникающих проблем;
• способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
• жесткий контроль за исполнением управленческих решений и организация системы отслеживания результатов данный решений;
• соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
• соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
• разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников в соответствии с целями и задачами фирмы.
На рисунке 4 приведена схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций.
Приведу краткие комментарии к схеме. Описание функциональных обязанностей.
Директор - осуществляет общий контроль и оперативное руководство деятельностью компании, работа с клиентами, прием заказов, консультации пользователей относительно ПО и оргтехники (по телефону), в случае необходимости: сборка компьютеров и оргтехники, работа непосредственно у клиента.
Рис. 4 Организационная структура фирмы «Блик»
Технический инженер-консультант: работа с клиентами, выполнение заказов по ремонту оргтехники, сборка компьютеров и оргтехники, работа по вызовам клиентов, технические консультации пользователей.
Инженер-консультант по программному обеспечению: работа с клиентами, выполнение заказов по установке программного обеспечения, сборка компьютеров, работы по установке и настройке программного обеспечения непосредственно у клиента.
Бухгалтер фирмы: ведение финансовой деятельности компании, своевременное оформление и проведение финансовых документов компании, своевременная уплата налогов, предоставление в срок в налоговые и иные государственные органы финансовой отчетности компании.