Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ЧП «Левинцов» на рынке сбыта строительных материалов и отделочно-ремонтных услуг, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ЧП «Левинцов».
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ЧП «Левинцов» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции алкогольной переработки в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население с высоким уровнем доходности, составляющее 20% от населения г. Краснодара).
Поэтому в своей маркетинговой политике ЧП «Левинцов» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Реализация бизнес-плана решит проблему, связанную с отсутствием мотивации персонала к трудовой деятельности в данной организации и позволит повысить производительность труда, финансовые результаты деятельности и качество обслуживания потребителей.
Данный план предусматривает работы, которые планируется выполнить в два этапа:
1) проведение строительства и кап. ремонта;
2) покупка мебели и оборудования для повышения комфортности условий труда, и как следствие, мотивации персонала.
Работы первого этапа планируется завершить за два месяца, они потребуют капиталовложений в размере 600 тыс. руб.
Второй этап займет ориентировочно один месяц и обойдется в 400 тыс. руб. В затраты второго этапа планируется также включить организацию небольшой рекламной кампании в местных СМИ.
Столь длительные сроки объясняются тем, что магазин продолжает работать и придется делать ремонт и строительство по частям, чтобы не останавливать работу.
В данном разделе представлены планируемые работы на разных этапах реализации бизнес-плана и финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Таблица 10
Работы по этапам |
Сумма, руб. |
Этап I | |
1. Строительство (пристройка) двух помещений к зданию магазина, по 10 кв.м каждое |
250 000 |
2. Капитальный ремонт здания магазина «ДИС мастер» |
150 000 |
3. Отделка внутренних помещений магазина «ДИС мастер» |
200 000 |
Этап II | |
4. Покупка мебели и оборудования в магазин для обеспечения благоприятных условий трудовой деятельности персонала |
400 000 |
Итого капиталовложений |
1 000 000 |
Расходы на рекламу представлены в табл. 11.
Таблица 11
Мероприятия для продвижения новых товаров |
Сумма, руб. |
1. Реклама в СМИ |
10 000 |
2. Рекламные щиты |
5 000 |
Сумма расходов с целью продвижения нового проекта |
15 000 |
Ежемесячный процентный платеж по предоставляемому кредиту может быть рассчитан по формуле:
Х = S х r : 12,
где S – величина предоставляемого кредита;
r – процентная ставка.
Поскольку планируется взять кредит на сумму в 500000 руб. и под Ѕ ставки рефинансирования Банка России, получаем
Х=500000 х 0,105 : 12 = 4375 (руб.)
Ранее нами было предложено совершенствование мотивации посредством материального стимулирования. Как мы видели, на предприятии ЧП «Левинцов» заработная плата незначительно повысилась, но при этом, абсолютно исчезли таки показатели в ее структуре, как выплаты социального характера («соцпакет») и текущее премирование. Многих сотрудников предприятия такое положение дел не удовлетворило и в большинстве своем они уволились именно по этой причине. Те же сотрудники, которые работают на предприятии в настоящее время, также недовольны данным обстоятельством. В связи с этим, необходимо пересмотреть политику предприятия в сфере стимулирования персонала к труду и либо вернуть данные виды выплат, либо найти альтернативу подобным выплатам, а к ним больше не возвращаться.
Таким образом, на наш взгляд, существует необходимость социально-экономического обоснования новой модели мотивации труда, разработанную Лазаревым Н.В. При создании конкретной модели мотивации необходимо включать принципы, которые были бы понятны всем работникам, справедливы и побуждали бы работать более производительно. В частности:
― формы и системы оплаты труда необходимо тесно увязать с конкретными результатами деятельности (повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции, снижение себестоимости и т.д.);
― разработанная мотивационная модель должна полностью исключать признаки уравнительности при оплате труда, каждый работник должен получать оплату только в зависимости от количества и качества труда;
― при оценке труда работника необходимо применять такие критерии, которые понятны всем работникам трудового коллектива и каждому работнику в отдельности;
― мотивационная модель не должна создавать сверх преимуществ и привилегий для одной категории работников за счет другой и особенно по заработной плате;
― мотивационная модель не должна способствовать возникновению и развитию таких ситуаций, при которых интересы работников могут входить в противоречие с целями развития предприятия в целом;
― создавать дополнительные условия стимулирования для всех работников, чьи результаты труда по производительности и превосходят средние показатели данной категории работников.
При такой нестандартной модели организации труда вознаграждение работника непосредственно зависит как минимум от трех условий:
а) его квалификации;
б) фактического трудового вклада;
в) результатов работы предприятия.
Реализация предложенной модели организации оплаты труда может позволить значительно сократить масштабы и диапазон применения различного вида премий, доплат и надбавок или отказаться от них полностью. Использование этой модели оплаты труда дает возможность применения мотивации как динамичного рычага в управлении эффективностью труда. Новая система оплаты труда воспринимается работниками предприятия как более справедливая, учитывающая индивидуальный вклад каждого в конечный результат.