рефераты по менеджменту

Лекции по менеджменту

Страница
2

Вывод:

Нельзя абсолютизировать ни централизацию не децент-цию, н найти в каждой орг-ции свои наилучшие соотношения. Децент-я принимает форму делегирования полномочий:

- м-р сам д решать, какие вопросы м б делегированы

- подбор подчиненного с учетом его проф-х, деловых, личных, физич-х качеств и целевых установок.

Принципы делегирования полномочий руководителя подчиненным

Децент-я принимает форму делегирования полномочий:

- м-р сам д решать, какие вопросы м б делегированы

- подбор подчиненного с учетом его проф-х, деловых, личных, физич-х качеств и целевых установок.

Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий , тот, кто принимает полномочия принимает ответственность за них.

Полномочия ограничены планами, правилами и устными распоряжениями.

Линейные полномочия - право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Результатом линейных полномочий является цепь команд.

Штабные (аппаратные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия.

Делегирование эффективно при условии, если объем полномочий соответствует делегированной ответственности.

Положительные факторы:

· делегирование освобождает руководителей от выполнения несвойственных рутинных операций, высвобождая время для решения более важных вопросов.

· является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта.

· положительно влияет на мотивацию, это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

Внутрифирменное планирование как важнейшая функция м-та. Ее содержание, сущность и виды.

По своему содержанию – это обоснованное определение основных направлений и пропорций развития орг-ции с учетом ее ресурсных возм-тей и рыночн-го спроса.

По сущности – это конкретизация целей развития фирмы в различные временные периоды и на разных этапах произв-ного цикла. Все эти этапы также планир-ся. Поэтому в совр-х орг-циях данная ф-ция превратилась в с-му планов разного уровня, разной длительности.

Виды планирования(формального):

1) в зависимости от длительности:

- стратегич-е ( долгосрочное)

- среднесрочные

- текущие

2) планы НИОКР:

- планы снабжения

- планы сбыта и др

- бизнес-планирование

- финансовое

Стратегический м-т и стратегическое планирование. Цели и стратегии фирмы. Содержание стратегических планов.

При нем происходят коренные преобразования в деят-ти фирмы, этими вопросами зан-ся высший ур-нь рук-ва – стратегич-й м-т. Длительность стратегич-х планов зависит от масштабов фирмы (у крупных фирм до 10-15 лет)

Стратегич-е планирование нач-ся с формулировки целей орг-ции.

Типы целей:

- достижение определ-х целей, рентабельности

- диверсификация (опред-е новых видов деят-ти)

- конверсия

- восстановление платежеспособности

Далее выбор стратегии достижения цели. Число стратегий не меньше, чем целей.

Классификация стратегий:

1) наступательные ( орг-ция стремится захватить рынок, в пр-ной сфере – расширить)

- агрессивная (вытесняющая противника)

- не вытесняют конкурентов, а делая их своими проводниками

2) оборонительная (исп-ся для традиционного вида деят-ти, стабилизация объема выпуска, удержание своих позиций на рынке)

3) стратегия отступления (при вытеснении с рынка)

В стратегическом плане выдел-ся 2 основные части:

1 – вероятностный прогноз на всю стратегич-ю перспективу

2 – сод-т среднесрочный план на первый период(3-5 лет) с разбивкой по годам

Разделы: цели – план инвестиций в пр-во – план по снижению затрат – план п/п по повышению конкурентоспособности – план по совершенствованию с-мы упр-я фирмы с указанием – план распределения ресурсов м/д отдельными подразделениями и др – план по эф-ти деят-ти и др.

При формировании стратегич. планов фирма использует принцип скользящего планирования

Текущее планирование и его виды.

Основная задача разработать планы по реализации сформированного фирмой портфель заказов от 1 года и менее. Планы утверждаются исполнительным директором. Сущ-ет 2 вида планирования:1 -технико-эк-кое

2 оперативно-календарное

1 –предназначено для инф-ния рук-ва, орг-ций, подразделений о тех рез-тах и затратах, кот-е будут получены.

2 – предназначено для руководства подразделениями. Их задача как технико-эк-кие планы будут предворяться в жизнь.

Назначение и содержание бизнес-плана.

Новый вид планирования для российских условий. Задачи, решаемые с пом-ю б-п -- привлечение ср-в сторонних инвесторов для осуществления конкретного проекта, кот-м фирма занимается.

Осн-е разделы б-п:

1) вводная часть (3-5 стр) расказывается о сути проекта

2) последний раздел со всеми финансовыми рез-ми

3) подробное описание предлагаемого проекта в 1-м разделе. Д.б. решены 2 задачи: - показать что вы хорошо знаете что вы будете производить – показать что сущ-ет коммерч-е тайны

4) раздел – хар-ка фирмы, ее технич и кадровых способностей

5) описание произв-го процесса, помня про ноу-хау

6) маркетинговые исследования рынка опред. продукции с хар-кой конкурентов и преимуществами вашего товара, собствен-я политика по продвиж-ю своего товара на рынок

7) раздел по анализу рисков и страхования

Содержание функции организации в системе м-та.

Установление постоянных и временных взаимоотношений между подразделениями и отдельными раб-ками данной фирмы, совершенствование этих взаимоотношений, их подстраивание. В рамках организационной ф-ции осущ-ся документальное оформление этих отношений. Важнейшие д-ты: устав орг-ции, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание и др.

Основные направления совершенствования организац-х отношений:

· меняются принципы управления

ü глубина функц-й специализации

ü степень централизации и децентрализации упр-я

ü исп-е программ целевого подхода

· совершенствование стр-ры упр-я

ü изм-ся порядок взаимоотношений м/д отдельными подразделениями и хар-р их взаимодействия

ü изм-ся значимость отд-х ф-ций( напр-р, уселение роли фин-го и стратегич-го отделов)

· изм-е произв-й стр-ры, появление новых производственных отделов

Управленческий контроль: его формы и средства реализации.

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом. Он включает 4 основных этапа:

1.Установка параметров, подлежащих контролю (стандартов).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту