Суть данного критерия состоит в обеспечении получения самого хорошего результата при самых неблагоприятных условиях,т.е. это критерий гарантированного результата. Для каждой стратегии находится наихудший результат, а из них выбирается наилучший и соответствующая стратегия объявляется оптимальной.
Формально это соответствует:
для "затрат" minimaxj L ij., для ''прибыли" maximinj L ij
Критерий Севиджа (критерий минимаксного сожаления или просто минимума сожаления) обеспечивает сведение к минимуму возможных сожалений (потерь от упущенных возможностей), под которыми понимается разность между результатами оптимальной и текущей стратегии при реализовавшихся внешних условиях.
К матрице сожалений с элементами Uij = | L ij - ехtiL ij | применяется критерий Вальда minimaxjUij
Критерий Гурвица является обобщением критерия Вальда и базируется на смеси наихудшего и наилучшего результата для каждой стратегии:
для "прибыли" — maxi [ α minj L ij + ( 1 - α) maxj L ij ]
для "затрат" — mini [α maxj L ij + (1 - α ) minj L ij],
где α - число от 0 до 1, называемое коэффициентом пессимизма, выбор которого зависит от специфики задачи и психологического настроя лица, принимающего решение.
Управленческое решение базируется на информации, которая должна быть объективной, достоверной, оперативной. Носителем информации (т.е. результатом отражения фактов, событий, явлений, объектов, действий и мыслей деятельности человека) выступает документ. Документ - материализованный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве. Документ выступает как предмет труда и результат труда. Его можно получить посредством письма, рисунка, графика, звукозаписи, фотографии, а также с использованием новых носителей на искусственных языках (магнитные ленты, диски и др.).
Реализация управленческих функций осуществляется через подготовку и оформление организацконно-распорядительных документов (ОРД) и информационно-справочных документов (ИСД).
Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности, составляет систему документации. Системы документации созданные по единым правилам и требованиям, содержащие информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности, представляет унифицированные системы документации
ГОСТ 6.38-90 устанавливает 31 реквизит:
Государственный герб РФ,
герб субъекта РФ
эмблема организации или товарный знак,
код организации
код унифицированной формы документа
наименование органа государственной власти РФ - автора документа,
наименование организации - автора документа,
наименование структурного подразделения -автора документа,
справочные данные об организации (адрес, телефон/факс) № счета,
название вида документа,
дата документа,
регистрационный индекс (номер) документа,
ссылка на регистрационный индекс (номер) и дату документа-запроса при ответе на него,
место составления или издания документа
гриф ограничения доступа к документу ("секретно", "конфиденциально"), адресат
гриф утверждения документа, резолюция, заголовок к тексту, отметка о контроле, текст,
отметка о наличии приложений
подпись,
гриф согласования документа,
визы согласования документа,
печать,
отметка о завершении копии,
фамилия исполнителя и номер его телефона
отметка об исполнении документа и направлении его в дело
отметка о поступлении документа в организацию,
отметка для автоматического поиска документа.
Формуляр-образец указывает место реквизитов на листе бумаги. Для реквизитов с постоянной информацией определяется необходимая площадь с учетом максимального набора знаков при его написании. Формуляр определяет площадь рабочего и служебного полей. Рабочее поле - место, где располагаются реквизиты. Служебное поле — реквизитами не занято, кроме реквизитов 1,2,3.4,5,20 и предназначено для закрепления документа в технических средствах хранения.
Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия, называется организационными документами.
К организационным документам относятся: учредительные документы (устав и договор), составляемые при создании предприятия; структура и штатная численность; штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка (или положение о персонале); положения о структурных подразделениях;
Приказы, указы,распоряжения и указания
Делопроизводство характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности и по организации документооборота. Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения. отправки или сдачи в дело. Документы, поступающие на предприятие, проходят: первичную обработку; предварительное рассмотрение; регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ). которая может быть представлена на предприятии как самостоятельным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел, секретариат), так и отдельным сотрудником (секретарь референт) должна принимать к обработке только правильно оформленные документы; имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Конверты от поступающих документов уничтожаются за исключением тех случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой "лично" и в адрес общественных организаций.
Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на: направляемые на рассмотрение руководителю предприятия; направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам. На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.