рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "БазэлЦемент"

Страница
5

Выводы

Из анализа действующей системы управления персоналом можно сделать следующие выводы о том, что набор имеющихся должностных единиц вполне может обеспечивать реализацию функций управления персоналом небольшой организации, которые заключаются в обеспечении нормального стабильного функционирования без глобальных модернизаций. И модернизация системы управления персоналом может производиться при создании проектной группы и наличии компетентных сотрудников.

Схема организационной структуры системы управления персоналом ООО «БазэлЦемент», как видно из рисунка 2, имеет ряд недостатков, например, с некорректным расположением должностных единиц в структурном подразделении. Эти недостатки можно объяснить несоблюдением закономерностей и принципов управления персоналом и построения системы управления персоналом[18]. То есть можно сказать, что формирование системы управления персоналом в этой компании носило и носит стихийный характер; появление должностных единиц появляется по мере необходимости, а не в соответствии с потребностями и целями организации.

Далее стоится схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом, с помощью которой выявляются излишние и недостающие, горизонтальные и вертикальные свяжи службы управления персонала с другими функциональными подразделениями компании.

Из таблицы 7 видно, что излишними какие-либо взаимосвязи назвать трудно в связи с количеством фактически осуществляемых основных функций управления персоналом в организации. В связи с чем, можно назвать отсутствующие необходимые функциональные взаимосвязи по функциям: формировать организационную структуру службы персонала, разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, осуществлять кадровое планирование, осуществлять адаптацию персонала, управлять социальными и производственными конфликтами, управлять мотивацией и стимулированием персонала, управлять социальным развитием, управлять трудовой карьерой, проводить аттестацию персонала.

Также нужно отметить, что организация не занимается вопросами подготовки кадрового резерва и адаптации персонала, не составляет планы служебного роста работников организации и не управляет деловой карьерой сотрудников, не осуществляется управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе.

Эти функции управления персоналом также не исполняются по вполне объективным причинам: молодой возраст компании, следовательно, небольшой стаж работы сотрудников в организации, а также интенсивное движение кадров.

производственный финансовый организационный

Анализ функций (процесса) управления персоналом (в рамках организации процесса адаптации персонала)

Как отмечалось ранее, компания ООО «БазэлЦемент» не уделяет должного внимания процессу адаптации сотрудников, а именно данный процесс происходит стихийно и неконтролируемо.

На данный момент элементами стихийной адаптации в ООО «БазэлЦемент», тесно пересекающиеся с элементами процесса найма персонала, можно назвать:

ü Ознакомление и подписание Предложения о работе (Приложение 6), содержащее основные условия будущей работы;

ü Собеседование, проводимое сотрудниками Управления по работе с персоналом, где потенциальный работник может получить ответы на все интересующие его вопросы;

ü Самостоятельное ознакомление и подписание трудового договора, договора о соблюдении коммерческой тайны, профиля должности;

ü Самостоятельное ознакомление с Корпоративным кодексом и Трудовым распорядком;

ü По истечении испытательного срока сотрудник может быть вызван на контрольное собеседование.

Представим эти элементы как выполняемые в компании на данный момент функции по адаптации нового сотрудника в организации. Это позволит проанализировать функциональные связи с подразделениями компании в рамках только процесса адаптации (Таблица 8).

Из таблицы 8 видно, что даже по минимальному набору функций, который можно отнести к адаптации персонала, служба управления персоналом не имеет никаких взаимосвязей и подразделениями компании.

Исходя из данных штатного расписания за 2010 год видно, что в службе управления персоналом можно выделить несколько должностных единиц, которые могут выполнять функции, связанные с процессом адаптации персонала.

Таблица 8

Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с подразделениями ООО «БазэлЦемент» в рамках процесса адаптации

Наименование функций

Наименование функционального подразделения

Генеральный директор

Аппарат генерального директора

Отдел внутреннего аудита

ЦД

ДНМ

Управление развития

Юридическое управление

Финансовое управление

Бухгалтерия

Служба управления персоналом

1. Оформление предложений о работе финальным кандидатам

С

-

-

-

-

-

-

-

С

О

2. Проведение ознакомительного собеседования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О

3. Предоставление необходимых документов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

О

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ;

У - участвует в выполнении данной функции;

П - представляет исходные данные для выполнения функции;

С - согласовывает документ по данной функции;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту