Выводы
Из анализа действующей системы управления персоналом можно сделать следующие выводы о том, что набор имеющихся должностных единиц вполне может обеспечивать реализацию функций управления персоналом небольшой организации, которые заключаются в обеспечении нормального стабильного функционирования без глобальных модернизаций. И модернизация системы управления персоналом может производиться при создании проектной группы и наличии компетентных сотрудников.
Схема организационной структуры системы управления персоналом ООО «БазэлЦемент», как видно из рисунка 2, имеет ряд недостатков, например, с некорректным расположением должностных единиц в структурном подразделении. Эти недостатки можно объяснить несоблюдением закономерностей и принципов управления персоналом и построения системы управления персоналом[18]. То есть можно сказать, что формирование системы управления персоналом в этой компании носило и носит стихийный характер; появление должностных единиц появляется по мере необходимости, а не в соответствии с потребностями и целями организации.
Далее стоится схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом, с помощью которой выявляются излишние и недостающие, горизонтальные и вертикальные свяжи службы управления персонала с другими функциональными подразделениями компании.
Из таблицы 7 видно, что излишними какие-либо взаимосвязи назвать трудно в связи с количеством фактически осуществляемых основных функций управления персоналом в организации. В связи с чем, можно назвать отсутствующие необходимые функциональные взаимосвязи по функциям: формировать организационную структуру службы персонала, разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом, осуществлять кадровое планирование, осуществлять адаптацию персонала, управлять социальными и производственными конфликтами, управлять мотивацией и стимулированием персонала, управлять социальным развитием, управлять трудовой карьерой, проводить аттестацию персонала.
Также нужно отметить, что организация не занимается вопросами подготовки кадрового резерва и адаптации персонала, не составляет планы служебного роста работников организации и не управляет деловой карьерой сотрудников, не осуществляется управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе.
Эти функции управления персоналом также не исполняются по вполне объективным причинам: молодой возраст компании, следовательно, небольшой стаж работы сотрудников в организации, а также интенсивное движение кадров.
производственный финансовый организационный
Как отмечалось ранее, компания ООО «БазэлЦемент» не уделяет должного внимания процессу адаптации сотрудников, а именно данный процесс происходит стихийно и неконтролируемо.
На данный момент элементами стихийной адаптации в ООО «БазэлЦемент», тесно пересекающиеся с элементами процесса найма персонала, можно назвать:
ü Ознакомление и подписание Предложения о работе (Приложение 6), содержащее основные условия будущей работы;
ü Собеседование, проводимое сотрудниками Управления по работе с персоналом, где потенциальный работник может получить ответы на все интересующие его вопросы;
ü Самостоятельное ознакомление и подписание трудового договора, договора о соблюдении коммерческой тайны, профиля должности;
ü Самостоятельное ознакомление с Корпоративным кодексом и Трудовым распорядком;
ü По истечении испытательного срока сотрудник может быть вызван на контрольное собеседование.
Представим эти элементы как выполняемые в компании на данный момент функции по адаптации нового сотрудника в организации. Это позволит проанализировать функциональные связи с подразделениями компании в рамках только процесса адаптации (Таблица 8).
Из таблицы 8 видно, что даже по минимальному набору функций, который можно отнести к адаптации персонала, служба управления персоналом не имеет никаких взаимосвязей и подразделениями компании.
Исходя из данных штатного расписания за 2010 год видно, что в службе управления персоналом можно выделить несколько должностных единиц, которые могут выполнять функции, связанные с процессом адаптации персонала.
Таблица 8
Схема функциональных взаимосвязей службы управления персоналом с подразделениями ООО «БазэлЦемент» в рамках процесса адаптации
Наименование функций | Наименование функционального подразделения | |||||||||
Генеральный директор | Аппарат генерального директора | Отдел внутреннего аудита | ЦД | ДНМ | Управление развития | Юридическое управление | Финансовое управление | Бухгалтерия | Служба управления персоналом | |
1. Оформление предложений о работе финальным кандидатам |
С |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
С |
О |
2. Проведение ознакомительного собеседования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
3. Предоставление необходимых документов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
О |
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, оформляет окончательный документ;
У - участвует в выполнении данной функции;
П - представляет исходные данные для выполнения функции;
С - согласовывает документ по данной функции;