Любой анализ начинается с социально - демографической оценки работников фирмы.
Динамика численности персонала «Элит-С» представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1
Динамика численности персонала «Элит-С» чел.,%
Годы |
1994 |
1999 |
2002 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Численность персонала |
2 |
37 |
50 |
58 |
79 |
82 |
123 |
% прироста |
100 |
85 / 100 |
35,1/ 100 |
16,0 /100 |
36,2 / 100 |
3,8 / 100 |
50 |
Прежде, чем приступить к раскрытию проблемы, выбранной для исследования, необходимо изучить социально — демографическую характеристику сотрудников (таблица 2.2)
Таблица 2.2
Социально-демографическая характеристика работников
Возраст, лет |
Образование | ||||||||
25-30 |
30-35 |
35-40 |
40-45 |
Высшее | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
4 |
33 |
2 |
17 |
4 |
33 |
2 |
17 |
12 |
100 |
Средний возраст отобранных работников фирмы составляет 34,2 года. Все имеют высшее образование. Большая часть сотрудников находятся на этапе становления и продвижения, им свойственно освоение работы, развитие профессиональных навыков их возрастной диапазон колеблется от 30 до 45 лет.
Сотрудники фирмы в большинстве своем люди с профессиональным образованием, имеющие стаж работы по специальности от 2 до 8 лет.
Профессионализм менеджеров является сильным конкурентным преимуществом ООО «Элит-С». Ведь теоретические знания в области туризма, опыт общения с клиентами позволяют обслуживать потребителей на более высоком уровне. Анализ показал, что 1/3 всего персонала организации составляют административные работники, оставшаяся часть - это собственно основной персонал фирмы, который непосредственно работает с клиентами.
Кадровая документация фирмы свидетельствует о том, что обновление кадров среди менеджеров происходит ежегодно с момента образования ООО «Элит-С». Анализ причин увольнений, напрямую отражают психологический климат в коллективе и тем самым отражают стиль взаимодействия сотрудников организации (таблица 2.3)
Таблица 2.3
Причины увольнений работников ООО «Элит-С»
Причины |
Кол-во уволенных |
Всего уволено |
% от общ. числа | ||
2002 |
2004 |
2006 | |||
За прогулы |
2 |
1 |
3 |
25 | |
За пьянство |
1 |
1 |
8,3 | ||
По собств. желанию |
2 |
3 |
3 |
8 |
66,7 |
Всего |
5 |
4 |
3 |
12 |
100,0 |
Как показывают данные табл. 9, основной причиной увольнения (66,7 % случаев) является увольнение по собственному желанию. Следующей причиной является плохое отношение к работе - прогулы (25% случаев), причем следует отметить, что с каждым годом данное нарушение трудовой дисциплины снижается, а в 2006 году по этой причине не был уволен ни один сотрудник.
Менеджер является связующим звеном между фирмой и клиентом. Поэтому во многом от способа его поведения и внешнего вида, от его манеры поведения зависит количество клиентов и как следствие выручка фирмы.
Взаимоотношения сотрудников ООО «Элит-С» отражают уровень корпоративной культуры организации, которая в конечном итоге отражается на поведении потребителей и их решении совершить покупку.
Поэтому важной проблемой для повышения эффективности работы организации в целом является определение стиля взаимоотношений его сотрудников и выработка рекомендаций по его изменению или совершенствованию.
Результаты изучения теоретических наработок по проблеме определения стиля руководства, представленные в первой части работы, показали, что основными методами изучения стиля являются методы экспертных оценок, опросы, тесты, анкетирование.