рефераты по менеджменту

Совершенствование организационного поведения сотрудников ООО "Элит-С"

Страница
10

Помимо показателей качества работы эффективность стиля взаимодействия персонала можно оценить при помощи критериев социальной эффективности (Таблица 1.5)

Таблица 1.5

Показатели социальной эффективности

Показатель

Способ расчета

Достоинства

Недостатки

1

2

3

4

Текучесть

персонала (рабочих

кадров), %

Отношение числа уволенных работников к общей численности

персонала

Характеризует уровень стабильности

трудового коллектива и работу персонала

Не включает часть уволенных по уважительным Причинам работников (армия, переезд и т.п.) в показатель текучести

Коэффициент трудового участия (КТУ) или

вклада (КТВ), доли

Рассчитывается путем суммирования

с норматив й единицей достижений (знак +) или упущений (знак -) в работе

Является Комплексным показателем, по которому можно судить о результатах и качестве труда персонала

Нет прямой связи с конечными результатами производства. Субъективизм оценок определяется составом комиссии (правления)

Уровень

трудовой дисциплины, наруш./чел,

или баллы

Отношение числа случаев нарушения

трудовой и исполнительской

дисциплины к общей численности

персонала. Другой вариант – экспертная оценка уровня дисциплины по 10-ти бал шкале

Позволяет судить о прогулах, опозданиях, не исполнительности в структурных подразделениях. Второй вариант характеризуется простотой расчета.

Сложность исчисления из-за отсутствия четкой фиксации нарушений в оперативной отчетности. Второй вариант –субъективизм оценки.

Соотношение рабочих и

служащих, чел./чл.

Отношение численности .производственного персонала(рабочих)

к численности управленческого

персонала (служащих)  

Характеризует число рабочих,

приходящихся на 1 служащего.

позволяет судить о Квалификации персонала и соотношении двух главных категорий персонала.

Зависит от отраслевой специфики,

Уровня комплексной механизации

производства и кадровой политики.

1  

2  

3

4

Надежность работы

персонала, доли или баллы

Первый способ — вероятность безотказной работы персонала с минимальным числом отклонений. Второй способ экспертная оценка надежности предприятия по 10- балльной шкале

Позволяет прогнозировать неблагоприятные периоды в работе и убытки от отклонений Простота расчета и возможность оценки различных подразделений

Сложность и большие затраты на расчет

показателей надежности. Субъективность оценок надежности и их влияния на

общую эффективность

Равномерное

ть загрузки персонала,

доли или баллы

Первый способ - отношение

удельного веса потерь и перегрузок у общей трудоемкости Второй способ - экспертная оценка равномерности на заседании правления по 5-бал. шкале

Позволяет судить о Степени приближения к Идеальной загрузке, равной единице. Простота расчета

позволяет соизмерить работу

различных подразделений

Требует создания нормативной

базы и сбора оперативной

информации о потерях и перегрузках. Субъективизм экспертных оценок и их влияния на общую эффективность

Социально- психологиче

ский климат коллектива, баллы

Устанавливается на основе конкретных психологических и Социологических исследований с помощью специалистов

Позволяет установить лидеров, мотивацию, потребности, климат и эффективность использования различных методов управления, разработать рекомендации по улучшению климата

Дополнительные затраты на проведение исследования. невозможность улучшения климата в случае не заинтересованности руководства.

Указанные показатели отражают трудовую и социальную деятельность персонала предприятия, и могут быть приняты в качестве критериев эффективности работы предприятия, в том числе и для оценки эффективности стиля руководства[23, c.97]

Подводя итог первой части работы, можно сказать, что при всем многообразии подходов к определению стиля руководства предприятия, не существует идеального «правильного» стиля взаимодействия. Выбор линии поведения зависит от множества факторов, и, прежде всего, от ситуации внутри коллектива и во внешней среде организации.

Для определения стиля руководства предприятия можно использовать различные методики, которые включают в себя большой арсенал способов и приемов исследования - экспертные оценки, опросы, тесты, анкеты.

После определения существующего в организации стиля руководства следует оценить его эффективность, т.е. степень его соответствия сложившейся ситуации. Наиболее подходящий стиль управления способствует мобилизации всех ресурсов предприятия (человеческих, финансовых) для достижения поставленной цели и, как следствие, повышает результативность деятельности предприятия, усиливает его конкурентные позиции на рынке.

2. Анализ стилей взаимодействия сотрудников как элемент организационной культуры ООО «Элит-С»

Характеристика объекта исследования

Компания «Элит-С» основана 17 сентября 1994 года и является одним из лидеров регионального туристического рынка. Численность сотрудников 123 человека. Центральный офис расположен в историческом центре города. В состав компании входят: агентство пассажирских перевозок, которое располагает авиационными и железнодорожными кассами, оснащенные системами бронирования «Сирена», «Gabriel», «Amadeus», «Экспресс» в городах Самара - 7: Тольятти - 2; Уфа - 2; Новокуйбышевск, Саратов, Ульяновск, Москва. Агентством подписаны прямые агентские договоры и соглашения со многими крупнейшими авиакомпаниями, в том числе: «Аэрофлот», «Самара», «Пулково», «Красэйр», «Air France», «Crasair AG», «Lufthansa», "Alitalia", «Olympic Airways», KLM, и многие другие. Также заключен договор с ОАО «Российские железные дороги». Агентство имеет аккредитацию в IATA (Международная ассоциация авиаперевозчиков г. Женева) (код 92-2 1047 3), что дает право продажи международных авиабилетов, ТКП (Транспортной Клиринговой Палате г. Москва) - продажа авиабилетов по странам СНГ. По результатам продаж авиационных билетов компания неоднократно была признана «Лучшим агентом» авиакомпаний «Lufthansa», «Аэрофлот» и др. агентство путешествий, представленное двумя филиалами в г. Самаре, филиалом в г. Тольятти и представительством в г. Москве. Туристический продукт, реализуемый компанией, сертифицирован. Агентством налажены надежные контакты и установлены договорные отношения с партнерами в США, Франции, Великобритании, Германии, Израиле, Италии, Испании, КНР, Таиланде и др. странах. Агентство обладает всеми необходимыми лицензиями на осуществление туристской деятельности и аккредитовано в МИДе России, посольстве Израиля, Германии, Чехии и других стран. Квалифицированный персонал и индивидуальный стиль работы позволили сформировать постоянный круг корпоративных и VIP-клиентов, индивидуальных туристов, из года в год путешествующих с агентством. Агентство постоянно совершенствует профессиональный уровень своих сотрудников, разрабатывает новые перспективные направления. Одним из приоритетных направлений является развитие внутреннего туризма и продвижение возможностей Самарского региона на Российском и международном туристском рынке. Агентством созданы все условия для организации туристического обслуживания в Самарской области: заключены договоры с транспортными организациями (наземный и водный транспорт), с гостиницами города и области, с пунктами питания, с музеями и развлекательными центрами. ООО «Элит-С» активно сотрудничает с санаториями, профилакториями и базами отдыха не только Самарской области, но и всего Поволжского региона.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту