рефераты по менеджменту

Совершенствование организации системы профилактики социальной напряженности как фактора дестабилизации муниципальной среды управления

Страница
23

Для обработки анкетной информации использовалась диалоговая система АНКЕТА-РС. Система ориентирована на специалистов гуманитарного профиля, прежде всего социологов, она также может быть использована экономистами, психологами, медиками, проста в эксплуатации и позволяет работать в привычных терминах и понятиях.

АНКЕТА-РС сопровождает исследование от начала и до конца, автоматически выполняет рутинные ручные работы. Она позволяет всего за несколько дней создать большие массивы информации и обработать их в считанные минуты. Система универсальна, легко настраивается на конкретную анкету с помощью введения текста вопросника. Отличительная особенность системы состоит в том, что она допускает включение в анкету сложных вопросов, в том числе открытых. Для ввода информации не требуется предварительного кодирования ответов. Все результаты и таблицы, вводимые системой, наглядны и включают необходимые тексты и пояснения, генерируемые по введенному ранее опроснику.

Возможности диалоговой системы АНКЕТА-РС:

– подготовка вопросника для тиражирования;

– ввод информации в форме диалога-интервью;

– автоматическое закрытие и кодирование открытых вопросов при вводе анкеты;

– добавление к анкете вторичных комбинированных переменных;

– получение справок о фрагментах вопросника, содержании отдельных анкет, словарей и т.д.;

– обработка запросов в пакетном и диалоговом режимах;

– различные формы представления результатов;

– получение таблиц сопряженности, линейных и парных распределений, коэффициентов связи и др. при любой подвыборке анкет.

Таким образом, компьютерные и информационные технологии позволяют расширить возможность доступа к информационным ресурсам, значительно упрощают труд по оформлению работы и насыщают ее графическим содержанием.

Заключение

Сейчас проблема социальной напряженности стала весьма актуальна. Во всем мире идет постоянный поиск форм и путей снятия напряжения между группами и группировками, государствами и партиями, обществом и правительствами. Борьба идет с переменным успехом и есть подозрение, что напряженность и разрядка существовать друг без друга не могут. Наиболее острой стала проблема конфликтности между группой руководителей и управляемой ею совокупностью людей. В системе управления производственными коллективами разрабатываются и применяются десятки и сотни различных приемов и ухищрений, чтобы если не снять ее полностью, то по мере возможности, хотя бы смягчить. Взаимная ответственность рабочих и администрации перед общими задачами, совместное управление предприятием и активное привлечение к управлению производством и прочие все это формы установления гармоничного мира на предприятии.

В принципе, напряженность между различными группами работающих и, в первую очередь, между группами управляющих и управляемых, есть такой феномен, который существует объективно и избавиться от которого вряд ли возможно и необходимо. Но различия, существующие объективно, могут в определенных ситуациях превращаться в большую социальную напряженность и конфликтность. Поэтому задача состоит не в том, чтобы устранить социальную напряженность, конфликтность полностью, а в том, чтобы изменить систему социальных отношений, изменить ситуацию, вызвавшую повышенную напряженность. Если не сделать этого, то различие приводит к конфликту, а последний перерастает в противоречие, нередко антагонистическое. Регулирование социальных отношений может в значительной степени смягчать социальную напряженность или хотя бы не доводить ее до противоречий, тем более бескомпромиссных, деструктивных и тем обеспечивать развитие социальной общности.

В ходе исследования нами были изучен генезис напряженности, который во многом предопределяется растущей плотностью, интенсивностью общественных отношений, неуверенностью, проблематичностью существования и самовыражения, ролевым, функциональным многообразием, усиливающимся давлением объективных обстоятельств, норм и правил поведения.

В результате, исследования типологии напряженности мы пришли к выводу, что существует несколько подходов к типологии напряженности. В качестве базовых принципов ученые используют онтологические, экзистенциальные, аксеологические, гносеологические признаки и критерии, а так же признаки распространенности, степени концентрации и культуры. Особое внимание уделяют социальной напряженности. Мы обозначили виды и формы социальной напряженности.

В ходе исследования нами были выявлены особенности социальной напряженности в муниципальном образовании на современном этапе. Оценив социальную напряженность в г.Нижнекамске, мы пришли к выводу, что социальная напряженность в г. Нижнекамске находится на высоком уровне.

Для составления рекомендаций нами был изучен опыт социального программирования в России и проанализирован позитивный опыт снижения социальной напряженности в в регионах России.

В качестве рекомендаций по снижению социальной напряженности мы предлагаем долгосрочную социальную программу «Социальная поддержка жителей Нижнекамского муниципального района».

Реализовав поставленные задачи, нами были выявлены факторы, снижающие социальное напряжение в муниципальной среде управления и составлены рекомендации по снижению социальной напряженности, а значит цель нашего исследования достигнута.

Приложение А

Логическая структура инструментария

Таблица А.1 - Логическая структура инструментария

Операциональные понятия

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

1

2

3

4

Реакция респондента на проблемы личного характера

Оценка активности в решении проблем личного характера

ранговая

1

Оценка респондента актуальности городских проблем

Виды городских проблем

ранговая

2

Оценка респондента основных жизненных ценностей

Виды ценностей

ранговая

3

Оценка респондента основных жизненных потребностей

Виды потребностей

ранговая

4

Уровень дохода респондента

Денежные доходы в рублях

интервальная

5

Влияние размера заработной платы на степень удовлетворения потребностей респондента в продуктах питания

Степень удовлетворения

ранговая

6

Оценка респондента собственного психологического состояния

Индивидуальная оценка психологического состояния

ранговая

7

Оценка респондента эмоционального состояния знакомых и близких людей

Виды эмоционального состояния

номинальная

8

Оценка респондента неформальных отношений между соседями

Качество оценки неформальных отношений

ранговая

9

Помощь со стороны родных, друзей и близких

Отношение респондента к частой смене Глав муниципального образования

Виды помощи

Форма личной реакции

номинальная

ранговая

10

11

Оценка респондента эффективности деятельности администрации города

Уровень эффективности

ранговая

12

О доверии респондента органам местной власти

Степень доверия органам местной власти

номинальная

13

Номер вопроса в анкете

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

Участие в городских мероприятиях

Виды мероприятий, в которых участвовал респондент в течение последнего года

номинальная

15

Информированность о существовании объединений жителей города

Факт информированности

ранговая

16

О желании участвовать в работе объединений жителей города

Индивидуальная оценка

ранговая

17

О влиянии активной жизненной позиции жителей на общую ситуацию в городе

Индивидуальная оценка качества влияния

номинальная

18

Оценка политической активности жителей города

Степень активности

ранговая

19

Участие в митингах против роста цен и падения уровня жизни

Оценка возможности индивидуального участия

номинальная

20

Причины побуждающие к участию в общественной жизни города

Индивидуальная оценка причин

номинальная

21

О любви к городу

Факт любви

ранговая

22

О желании переехать в другой город

Индивидуальная оценка

номинальная

23

Пол

Пол

номинальная

24

Возраст

Число лет

интервальная

25

Семейное положение

Состояние в браке

номинальная

26

Образование

Уровень образования

ранговая

27

Социальное положение

Уровень соц. полож.

ранговая

28

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту