рефераты по менеджменту

Система стимулирования и мотивация персонала

Страница
9

7) Полная противоположность (погашение) - комфортная дискуссия.

Вступив в общение партнеры втягиваются в дискуссию, во время которой чувствуют себя комфортно. Более активный высказывает суждения, более сдержанный комментирует их, внося свои поправки. Стиль поведения импонирует друг другу. Вызывает приятное удивление, как своеобразно мыслит партнер. Однако в присутствии третьих лиц происходит настоящее погашение - партнер препятствует вашим попыткам развивать обоюдно интересную мысль, оспаривая ее.

8) Прямая ревизия - опасение дезориентации.

Общение привлекает тем, что дает вам чувство собственной значимости, основанное на некотором превосходстве над партнером. При неоправданных поступках или высказываниях с его стороны вы непроизвольно пресекаете кажущиеся вам недопустимыми отклонения от поставленной цели. Однако опасаетесь, что партнер обидится, и поэтому стараетесь сдерживать себя. Присутствует желание помочь своему подопечному, проявить заботу о нем. Если партнер поймет, что ваши действия вызваны не личной неприязнью, а опасением дезориентации, то изменит свое поведение в желаемую вами сторону. Если нет, то отношения могут закончиться разрывом.

Обратная ревизия - дезориентирующее вмешательство.

Партнер очень привлекает своим образом мыслей и стилем поведения. От него исходит в целом интересная и ценная для вас информация, которая, однако, кажется вам неполной и требующей уточнения. При попытках высказать партнеру свои замечания обычно завязывается спор, в результате которого ваша критика, хотя и не сразу, во многом им учитывается. Если же партнер пытается беззастенчиво навязывать вам свое мнение, отношения могут закончится разрывом. Если отношения все же установились, у партнера вырабатывается привычка обращаться к вам за советом по тем вопросам, в которых вы продемонстрировали свою компетентность.

9) Суперэго - гостеприимное однообразие.

Общение вначале интересное, но слишком однообразно - утомительное. Из-за этого приходится делать немало усилий над собой, чтобы внести в него элемент новизны и необычности. Таким способом удается на время достичь довольно большой степени взаимности. Однако со временем начинаешь требовать от партнера большего внимания, чем он обычно вам уделяет, и на этой почве появляются взаимные упреки и претензии. Партнеры начинают считать друг друга эгоистами. Постоянные мелкие споры - неизбежный спутник этих отношений на короткой дистанции.

10) Тождество - однообразная дискуссия.

Общение продуктивно только при разном багаже знаний и опыта. В этом случае завязывается интересное обсуждение. При равенстве интеллектуальных уровней дискуссия становится затяжной и быстро надоедает. Не без удовольствия пытаешься разрушить однообразие отношений, подталкивая партнера к несвойственным его темпераменту поступкам. Хотя и присутствует понимание, но нет настоящей заинтересованности друг в друге. Если не нарушать равновесие искусственно, не избежать расхождений с последующим столкновением интересов.

Комментарий:

1) Директор и заместитель директора. ДО (дуальные) - отношения дополнения / МИ (миражные).

Сотрудники плодотворно работают бок о бок, постоянно пересекаясь по каким-либо рабочим ситуациям. В возникающих спорах приходят, как правило, к компромиссу.

2) Директор и инженер по сопровождению. МИ (миражные).

Оба сотрудника попасть в стрессовую ситуацию, связанную с проблемами в рассматриваемой деятельности почти не могут, т.к. инженеры по сопровождению мало контактируют с директором, а все вопросы по конфликтным ситуациям решаются через руководителя по сопровождению (зам. директор).

З) Директор и менеджер-администратор. СЭ (суперэго).

Достаточно большой стаж работы (7 лет) друг с другом этих сотрудников показывает, что им удавалось «находить элементы новизны и необычности» в отношениях (конфликты практически отсутствовали). И хотя в последнее время наблюдаются те самые «взаимные упреки и претензии», но они не имеют ярко выраженного характера и в целом не влияют на сложившиеся отношения.

4) Директор и программист. АК (активации).

Длительного общения в работе данных сотрудников не происходит, поэтому «прикладывать усилия для сохранения внимания к партнеру» нет необходимости.

5) Зам. директора и инженер по сопровождению. ПП (полной противоположности) / ТО (тождественности).

У сотрудников разный «багаж знаний и опыта», поэтому такой тип совместимости вполне подходит для совместной работы.

6) Зам. директора и менеджер-администратор. ДЕ (деловые) / ПД (полудополнения).

Происходит некоторое столкновение интересов и недопонимание, но это не сказывается на сложившихся уважительных отношениях друг к другу и не сказывается на качестве работы обоих сотрудников.

7) Зам. директора и программист. ПЗ (обратного социального заказа) / ПР (обратной социальной ревизии).

Тонизирующее и мобилизирующее общение. Иногда возникающие споры оказываются в основном плодотворными и приводят к компромиссу.

8) Инженер по сопровождению и менеджер-администратор. ПД (полудополнения).

При взаимоотношениях этих сотрудников не возникает никаких конфликтных ситуаций в силу того, что их должностные обязанности не предполагают длительного общения.

9) Инженер по сопровождению и программист. ПР (обратной социальной ревизии).

См. п.7.

10) Менеджер-администратор и программист. КТ (квазитождественные).

Мирное существование при некотором недопонимании друг друга.

Вывод:

Возмутителей спокойствия среди опрошенных сотрудников фирмы «БЕЛАЯ» не наблюдается. По совместимости психологических типов работники вполне подходят друг другу для осуществления рассматриваемой деятельности.

3.4 Анализ мотивационной структуры работников фирмы «БЕЛАЯ»

Согласно концепции Маслоу, апеллировать к потребностям более высоких уровней иерархии возможно лишь после того, как удовлетворены потребности более низких уровней.

Для определения потребностей был использован опросник А. Маслоу «Диагностика потребностей работников организации».

Получены данные (приложение3) и подсчитаны результаты, на основе которых сделаны выводы.

Подсчет осуществлялся по указанным ниже формулам.

Формулы расчета интегральных показателей по уровням потребностей:

1 уровень – биогенный (П1+П2+П3+П4)/4

2 уровень – психофизиологический (П5+П6+П7+П8)/4

3 уровень – социальный (П9+П10+П1+П12)/4

4 уровень – высший (П13+П14+П15+П16+П17)/4

Формулы расчета интегральных показателей по сферам деятельности:

Труд (П1 + П5 + П9 + П13) / 4

Общение (П2 + П6 + П10 + П14) / 4

Познание (П3 + П7 + П11 + П15) / 4

Реакция (П4 + П8 + П12 + П16) / 4

Директор

1) Биогенный уровень –5 1)Труд – 6,25

2) Психофизиологический –6,5 2)Общение – 6,25

уровень

3) Социальный уровень –7,25 3)Познание – 11,5

4) Высший уровень – 12 4) Реакция – 6,25

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту