Выводы:
1. Своей профессией удовлетворены все сотрудники, а учитывая, что 90% опрошенных этому фактору удовлетворенности отдали первое место по значимости (остальные 10% поставили его на второе место) - сильным мотиватором и для повышения производительности труда, и для поддержания хороших отношений в коллективе являются: признание профессиональных достижений сотрудников, рост квалификации, увеличение самостоятельности.
2. Организация труда - самый больной фактор в этой команде: 70% поставили оценку 3 и 10% - 2. Учитывая, что только 20% поставили этот фактор на третье место, а остальные - пятое и ниже ситуация здесь еще не экстремальна, но меры по улучшению организации труда принимать надо. Стоит сделать акцент на создании рабочих команд и стимулированию сотрудников на инициативность и умение принимать самостоятельные решения.
3. Удовлетворенность по заработной плате достаточно высока: 70% поставили высокую оценку и 30% - среднюю. Таким образом, в мотивации сотрудников основное ударение стоит делать на не денежном стимулировании. А к денежному аспекту мотивации применять методики оценки. 30% опрошенных оценивают этот фактор вторым, 30% - третьим, остальные отдали ему четвертое - 20%, пятое10% и даже шестое - 10% места.
4. Отношения в коллективе теплые и эти отношения устраивают всех членов коллектива. Но нельзя сказать, что их значимость для сотрудников высока: 10% опрошенных поставили по значимости этот фактор на второе место, 10% - на третье, 10% - на четвертое, остальные - ниже. Необходимо формировать командный дух фирмы.
5. Отношения с администрацией удовлетворяют всех сотрудников. По своей значимости этот фактор занимает у опрашиваемых следующие позиции: 20% - второе место, 20% - третье место, 20% четвертое место, остальные - ниже.
6. Перспективы своего роста большинство сотрудников оценивает высоко, но и низкую оценку дали 20% опрошенных. По значимости этот фактор поставили 10% опрошенных на первое место, 30% - на второе, 10% - на третье, 20% - на четвертое, остальные - ниже. Необходимо уделять большее внимание возможностям и перспективам самореализации сотрудников.
Таблица 3. Возраст
Удовлетворенность |
20-25 лет |
26-30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет | ||||||||
1 % |
2 % |
3 % |
1 % |
2 % |
3 % |
1 % |
2 % |
3 % |
1 % |
2 % |
3 % | |
1. Профессией |
75 |
25 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
2.0рганизацией труда |
- |
75 |
25 |
- |
100 |
- |
50 |
50 |
- |
50 |
50 |
- |
3.Зарплатой |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
4.0тношениями в коллективе |
75 |
25 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
5. Отношениями с администрацией |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
6. Перспективой роста |
25 |
25 |
50 |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
50 |
50 |
- |
где графы 1 % ,2 %. 3 %, соответствуют высшей (4-5), средней (3) и низшей (1-2) оценкам соответственно.
Выводы:
Сотрудники в возрасте от 30 лет и старше удовлетворены профессией, зарплатой, отношениями, и перспективой роста.
Наибольшая разница в оценке присуща возрастной категории 20-25 лет - период поиска и становления. Необходимо уделять большее внимание мотивации и реализации молодых сотрудников.
Таблица 4. Образование
Удовлетворенность |
средне - специальное |
не оконченное высшее |
высшее | ||||||
1 % |
2 % |
3 % |
1 % |
2 % |
3 % |
1 % |
2 % |
3 % | |
1. Профессией |
75 |
25 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
2.0рганизацией труда |
50 |
50 |
- |
- |
100 |
- |
33 |
67 |
- |
3.Зарплатой |
50 |
50 |
- |
67 |
33 |
- |
100 |
- |
- |
4.0тношениями в коллективе |
75 |
25 |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
5.0тношениями с администрацией |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
- |
- |
6. Перспективой роста |
25 |
25 |
50 |
100 |
- |
- |
67 |
33 |
- |