рефераты по менеджменту

Проект совершенствования системы привлечения базового персонала

Страница
12

Исходя из таблицы 5, мы видим, что ни один из гипермаркетов не практикует индивидуальную работу с клиентами причина потери процента доли рынка может происходить по ряду причин:

· цена товаров у конкурентов ниже, чем в ЦТ "Радуга";

· не удобство для совершения покупок (отсутствие парковок для автомобилей, отсутствие тележек, отсутствие детских комнат, неудобное расположение товаров и прочее);

· рекламная политика;

· плохое обслуживание.

Рассмотрим цены на различные виды продуктов конкурентов ООО ЦТ "Радуга". Данный анализ позволит определить преимущества того или иного магазина. Все данные сведены в таблицу 6, цены представлены исходя из личного исследования.

Таблица 6 - Цены на различные виды продуктов, в рублях

Торговая сеть

Цена, руб.

Хлеб "Станичный"

Молоко "Простоквашино", 2,5%, 1л.

Макароны "Макфа", 1уп.

Колбаса вареная "Калинка", 1кг.

Салат "Зимний", 1 кг.

Бананы, 1кг.

ЦТ "Радуга"

11,49

25

16,49

180

20

36

ГМ "Теорема"

14

28

17

190

28

48

ГМ "Патерсон"

11,88

25

17

182

22

36

ЦТ "НАШ Гипермаркет"

15

21

15,39

181

19,9

36

Из приведенной таблицы видим, что цены на различные виды товаров в ЦТ "Радуга" ниже, чем у конкурентов. То есть потеря части клиентов происходит не по причине завышенных цен.

Все магазины ООО ЦТ "Радуга" оборудованы большими и удобными автопарковками, что позволяет оставить свой автомобиль на время совершения покупок. Во многих магазинах компании работают уютные детские комнаты. Компания периодически закупает тележки для продуктов, дефицита в них даже в часы пик не наблюдается. Все товары, представленные в ассортименте ЦТ "Радуга" расставлены таким образом, чтобы клиентам компании было удобно их выбирать.

Так как по данным исследования ООО ЦТ "Радуга" знают 99,7% жителей города, это позволяет сократить расходы на рекламу. Из способов рекламы компания использует только брошюры и пакеты с собственной символикой.

Как выяснилось выше, в компании существует проблема уменьшения доли рынка на 4% за 4 месяца за счет оттока клиентов к конкурентам. Исходя из анализа конкурентной среды мы делаем вывод, что цена на различные товары ниже, а в расположении магазинов, ассортименте товаров, наличии удобных парковок и прочего ООО ЦТ "Радуга" имеет преимущество, то необходимо проанализировать деятельность персонала в работе с клиентами, чтобы не оттолкнуть уже существующих клиентов компании и привлечь новых.

Характеристика кадрового состава ООО ЦТ "Радуга"

Сегодня компания включает -2385 вакансий. В целях выстраивания долгосрочных отношений с сотрудниками в Компании реализуется программа льгот и компенсаций, которая включает:

· персональную надбавку за стаж работы;

· предоставление служебного транспорта для доставки в вечернее время;

· возможность получения дополнительного образования за счет средств Компании или с частичной оплатой;

· обеды по льготным ценам;

· компенсацию за посещение спортивных и культурных мероприятий и прочее.

Компания поощряет новаторство, инициативу, лидерство, лояльность своих сотрудников.

"Мы уверены, что Ваш профессиональный, творческий труд с одной стороны, и наша забота о комфортных условиях работы – с другой, - достигнут хороших результатов, и наше сотрудничество будет долгим и взаимовыгодным" - лозунг ООО ЦТ "Радуга" в работе со своим персоналом.

Организационная структура Службы персонала ООО ЦТ "Радуга"

Отличительной особенностью предприятий торговли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли.

В Службе Персонала ООО ЦТ "Радуга" фактически работают 49 человек. Организационная структура Службы персонала наглядно представлена в приложении В.

Служба персонала условно делится на:

1. Систему отбора/подбора, обучения и развития персонала (подчиняется Заместителю директора по персоналу и Директору по персоналу);

2. Кадровое делопроизводство, Учет персонала, систему организации труда и мотивации персонала (подчиняются непосредственно Директору по персоналу).

В свою очередь для удобства работы и правильного контроля эти системы делят на следующие отделы:

· Сектор подбора персонала;

· Сектор обучения и развития персонала;

· Сектор оценки персонала;

· Отдел кадров/сектор кадрового делопроизводства;

· Сектор учета персонала;

· Сектор организации и мотивации труда;

Так же непосредственно в подчинении у Директора по персоналу находятся:

· Ассистент директора по персоналу;

· Специалист по PR;

· Водитель легкового автомобиля;

· Инженер по охране труда.

При этом, служба персонала имеет следующие функции (Таблица 7):

Таблица 7 – Функции СП ООО ЦТ "Радуга"

Функция

Обоснование функции

Подбор персонала

· открытие вакансии и оформление заявки на подбор;

· распространение информации о вакансии;

· размещение заказа на подбор у контрагентов (кадровое агентство, служба занятости);

· поиск кандидатов;

· организация и проведение интервью с кандидатами;

· подготовка и формулирование предложения кандидату;

· подготовка выхода нового сотрудника;

· формирование и ведение базы данных контрагентов (кадровых агентств, служб занятости);

· формирование и ведение базы данных о кандидатах.

Обучение и развитие

· первичная адаптация новых сотрудников;

· проведение оценки сотрудников во время и после окончания испытательного срока;

· адаптация к новой должности;

· обучение "таинственных покупателей, кандидатов, поставщиков", специалистов по оценке ЕСКС.

· обучение (стажировка) кандидатов на должности продавец, кассир, СПВТ, инспектор и другие должности (БП и специалисты);

· планирование обучения;

· организация обучения;

· анализ эффективности обучения.

· Формирование и развитие Кадрового резерва, Развитие карьеры;

· Коучинг.

Кадровое делопроизводство

Оформление приема, перевода, увольнения по всем основаниям, оформление всех видов отпусков, больничных листов, медицинских полисов, страховых пенсионных свидетельств, кадровая статистика, справочная информация.

Оценка персонала

· оценка персонала "таинственными покупателями, кандидатами, поставщиками";

· оценка работы магазинов по соблюдению ЕСКС.

· проведение центра оценки персонала для стажеров по Программе подготовки руководителей;

· проведение конкурса для внутренних и внешних кандидатов на руководящие должности.

· разработка моделей компетенций к должности, критериев оценки;

· информирование сотрудников о действующей системе аттестации;

· обучение по порядку проведения аттестации;

· проведение аттестации.

Организация и мотивация труда

· Анализ действующей, разработка, внедрение, контроль исполнения, анализ эффективности системы стимулирования персонала Разработка документов, отражающих кадровую политику компании;

· документирование структуры и содержания деятельности компании (Подготовка и внесение изменений в организационно-штатную расстановку и штатное расписание, Подготовка Положений об отделах, Подготовка должностных инструкций);

· учет рабочего времени, анализ эффективности его использования;

· установление и изменение окладов и компенсационных пакетов;

· формирование бюджета по затратам на персонал и контроль его исполнения.

Внутренний PR

· формирование позитивного имиджа компании, как работодателя;

· разработка стандартов компании по управлению персоналом;

· информационная поддержка процессов и изменений , создание и распространение информационных буклетов (иных носителей информации).

· предоставление информации для внутрикорпоративного сайта по вопросам, связанным с СУП;

· поздравление сотрудников с праздниками и днем рождения;

· организация корпоративных праздников;

· организация поздравления контрагентов с праздниками;

· организация и проведение соревнования (иных мероприятий) между подразделениями компании.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту