рефераты по менеджменту

Выполнение курсовой работы

Страница
7

41. Менеджер в системе управления и требования, предъявляемые к нему. Качества менеджера, проявляемые при управлении.

42. Стили руководства: характеристика, различия, преимущества, недостатки и условия использования.

43. Личность в системе управления.

44. Конфликты в менеджменте.

45. Управление изменениями в организации.

46. Эффективность менеджмента.

47. Структура как основа функционирования системы, процесс создания структуры.

48. Основные типы организационных структур, их характерные черты.

49. Авторитет и лидерство в системе менеджмента.

50. Адаптивные структуры управления.

51. Бюрократический тип структур, его характерные черты.

52. Психологические аспекты руководства и общения.

53. Прогнозирование как составная часть планирования.

54. Текущее планирование. Направления и ориентиры текущих планов.

55. Стратегическое планирование, выбор стратегии развития предприятия.

56. Проектирование организационных структур управления.

57. Моделирование в принятии решений. Типы моделей.

58. Организационные структуры предприятий будущего: виртуальные корпорации, многомерные организации.

59. Основные составляющие психологической структуры личности: направленность, способности, характер.

60. Социальные основы формирования личности.

Тест для контроля знаний

1. Менеджмент – это:

а) целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства, торговли и других сферах народнохозяйственной деятельности;

б) наука и искусство добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей;

в) достижение целей управления через трудовую деятельность персонала.

2. Какое из утверждений верное:

а) «бизнесмен» и «менеджер» - понятия разные;

б) любой менеджер – это предприниматель;

в) все наемные управляющие, работающие в любой организации – государственной или коммерческой – менеджеры?

3. Менеджером является:

а) финансовый директор, он же – владелец контрольного пакета акций фирмы;

б) начальник службы маркетинга;

в) собственник значительной доли капитала фирмы, не занимающий определенной должности, но входящий в Совет директоров;

г) руководитель небольшого отдела этой фирмы.

4. Какие из способностей менеджеру не нужны:

а) способность влиять на людей;

б) способность к четким движениям;

в) способность к самосовершенствованию.

5. В чем смысл авторитета менеджера:

а) это уважение людей, вера в его опыт, знания и способности, справедливость, объективность, его отзывчивость, оказание помощи людям, это достоинства, сила, влияние, пользующиеся признанием;

б) это лидер, признанный вожак своего коллектива, объективный, справедливый, умеющий понимать людей и заботиться о них;

в) это авторитарный тип менеджера, опирающийся на дистанционный, контактный, целеполагающий, делегирующий и дипломатический стиль руководства.

6. Предметом труда менеджера являются:

а) сырье, материалы;

б) станки, оборудование;

в) люди, информация.

7. Из перечисленных задач отметьте те, которые решает менеджер:

а) обеспечение инноваций;

б) обеспечение маркетинга;

в) организация работы коллектива;

г) производство продукции.

8. Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы «человеческих отношений»:

а) вознаграждение за производительный труд;

б) обеспечение работникам организации возможности общаться;

в) отделение планирования от других видов работ?

9. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

а) Ф. Тейлор;

б) Э. Мэйо;

в) Ф. Герцберг.

10. В своих экспериментах, направленных на повышение производительности труда, Ф. Тейлор ориентировался на:

а) средних рабочих;

б) сильных рабочих;

в) слабых рабочих.

11. Назовите, кто из представителей классической школы управления впервые предложил термины «бюрократия» и «идеальная организация»:

а) Ф. Тейлор;

б) М. Вебер;

в) А. Файоль.

12. В каких из трех групп деятельности применимы функции А. Файоля:

а) в технической деятельности важно предвидение, в коммерческой – контроль, в финансовой – мотивация персонала;

б) в любых видах деятельности необходимо предвидение и планирование, организация посредством создания структур, руководство, активизирующее персонал, и прочие функции Файоля;

в) для выполнения любого вида деятельности необходимо выполнение трех групп функций: межличностных, информационных, управленческих?

13. Лидером науки менеджмента является:

а) Япония;

б) Россия;

в) США;

г) Франция.

14. Разделение всей работы на отдельные специализированные задания есть:

а) горизонтальное разделение труда;

б) вертикальное разделение труда;

в) горизонтальное разделение управленческого труда;

г) вертикальное разделение управленческого труда.

15. Принципы управления:

а) отражают объективные закономерности практики управления;

б) определяют требования к конкретной системе менеджмента;

в) диктуют применение методов управления;

г) верны все ответы.

16. В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций:

а) процессного;

б) системного;

в) ситуационного;

г) все ответы верны.

17. Каковы преимущества системного подхода в менеджменте:

а) позволяет определить цели системы, необходимые ресурсы и их распределение по критериальной модели;

б) позволяет рассмотреть предприятие в виде целостной системы и определить оптимальные параметры их функционирования;

в) дает возможность циклического повторения с необходимой коррекцией процессов управления по заданной миссии?

18. Методы управления по содержанию подразделяются на:

а) планирование, организационные и психологические методы управления;

б) экономические, воспитательные и организационно-стабилизирующие методы управления;

в) экономические, правовые, организационные и социально-психологические методы управления.

19. К основным экономическим методам управления относятся:

а) планирование, коммерческий расчет, организационное воздействие, методы управления социальной активностью персонала, материальное стимулирование;

б) коммерческий расчет, экономические рычаги (цена, прибыль, кредит), моральное стимулирование, распорядительное воздействие, методы управления индивидуально-личностным поведение работников, экономическое стимулирование;

в) коммерческий расчет, планирование, материальное стимулирование, экономическое стимулирование, экономические рычаги (цена, прибыль, кредит и др.).

20. К социально-психологическим методам относятся:

а) штрафные санкции в виде снижения премий;

б) кадровые перемещения;

в) периодическая оценка удовлетворенности трудом в коллективе;

г) улучшение условий труда и отдыха членов трудового коллектива.

21. Стратегия – это:

а) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту