41. Менеджер в системе управления и требования, предъявляемые к нему. Качества менеджера, проявляемые при управлении.
42. Стили руководства: характеристика, различия, преимущества, недостатки и условия использования.
43. Личность в системе управления.
44. Конфликты в менеджменте.
45. Управление изменениями в организации.
46. Эффективность менеджмента.
47. Структура как основа функционирования системы, процесс создания структуры.
48. Основные типы организационных структур, их характерные черты.
49. Авторитет и лидерство в системе менеджмента.
50. Адаптивные структуры управления.
51. Бюрократический тип структур, его характерные черты.
52. Психологические аспекты руководства и общения.
53. Прогнозирование как составная часть планирования.
54. Текущее планирование. Направления и ориентиры текущих планов.
55. Стратегическое планирование, выбор стратегии развития предприятия.
56. Проектирование организационных структур управления.
57. Моделирование в принятии решений. Типы моделей.
58. Организационные структуры предприятий будущего: виртуальные корпорации, многомерные организации.
59. Основные составляющие психологической структуры личности: направленность, способности, характер.
60. Социальные основы формирования личности.
1. Менеджмент – это:
а) целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства, торговли и других сферах народнохозяйственной деятельности;
б) наука и искусство добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей;
в) достижение целей управления через трудовую деятельность персонала.
2. Какое из утверждений верное:
а) «бизнесмен» и «менеджер» - понятия разные;
б) любой менеджер – это предприниматель;
в) все наемные управляющие, работающие в любой организации – государственной или коммерческой – менеджеры?
3. Менеджером является:
а) финансовый директор, он же – владелец контрольного пакета акций фирмы;
б) начальник службы маркетинга;
в) собственник значительной доли капитала фирмы, не занимающий определенной должности, но входящий в Совет директоров;
г) руководитель небольшого отдела этой фирмы.
4. Какие из способностей менеджеру не нужны:
а) способность влиять на людей;
б) способность к четким движениям;
в) способность к самосовершенствованию.
5. В чем смысл авторитета менеджера:
а) это уважение людей, вера в его опыт, знания и способности, справедливость, объективность, его отзывчивость, оказание помощи людям, это достоинства, сила, влияние, пользующиеся признанием;
б) это лидер, признанный вожак своего коллектива, объективный, справедливый, умеющий понимать людей и заботиться о них;
в) это авторитарный тип менеджера, опирающийся на дистанционный, контактный, целеполагающий, делегирующий и дипломатический стиль руководства.
6. Предметом труда менеджера являются:
а) сырье, материалы;
б) станки, оборудование;
в) люди, информация.
7. Из перечисленных задач отметьте те, которые решает менеджер:
а) обеспечение инноваций;
б) обеспечение маркетинга;
в) организация работы коллектива;
г) производство продукции.
8. Какие из рекомендаций соответствуют идеям школы «человеческих отношений»:
а) вознаграждение за производительный труд;
б) обеспечение работникам организации возможности общаться;
в) отделение планирования от других видов работ?
9. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
а) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо;
в) Ф. Герцберг.
10. В своих экспериментах, направленных на повышение производительности труда, Ф. Тейлор ориентировался на:
а) средних рабочих;
б) сильных рабочих;
в) слабых рабочих.
11. Назовите, кто из представителей классической школы управления впервые предложил термины «бюрократия» и «идеальная организация»:
а) Ф. Тейлор;
б) М. Вебер;
в) А. Файоль.
12. В каких из трех групп деятельности применимы функции А. Файоля:
а) в технической деятельности важно предвидение, в коммерческой – контроль, в финансовой – мотивация персонала;
б) в любых видах деятельности необходимо предвидение и планирование, организация посредством создания структур, руководство, активизирующее персонал, и прочие функции Файоля;
в) для выполнения любого вида деятельности необходимо выполнение трех групп функций: межличностных, информационных, управленческих?
13. Лидером науки менеджмента является:
а) Япония;
б) Россия;
в) США;
г) Франция.
14. Разделение всей работы на отдельные специализированные задания есть:
а) горизонтальное разделение труда;
б) вертикальное разделение труда;
в) горизонтальное разделение управленческого труда;
г) вертикальное разделение управленческого труда.
15. Принципы управления:
а) отражают объективные закономерности практики управления;
б) определяют требования к конкретной системе менеджмента;
в) диктуют применение методов управления;
г) верны все ответы.
16. В рамках какого подхода управление рассматривается как непрерывная цепь функций:
а) процессного;
б) системного;
в) ситуационного;
г) все ответы верны.
17. Каковы преимущества системного подхода в менеджменте:
а) позволяет определить цели системы, необходимые ресурсы и их распределение по критериальной модели;
б) позволяет рассмотреть предприятие в виде целостной системы и определить оптимальные параметры их функционирования;
в) дает возможность циклического повторения с необходимой коррекцией процессов управления по заданной миссии?
18. Методы управления по содержанию подразделяются на:
а) планирование, организационные и психологические методы управления;
б) экономические, воспитательные и организационно-стабилизирующие методы управления;
в) экономические, правовые, организационные и социально-психологические методы управления.
19. К основным экономическим методам управления относятся:
а) планирование, коммерческий расчет, организационное воздействие, методы управления социальной активностью персонала, материальное стимулирование;
б) коммерческий расчет, экономические рычаги (цена, прибыль, кредит), моральное стимулирование, распорядительное воздействие, методы управления индивидуально-личностным поведение работников, экономическое стимулирование;
в) коммерческий расчет, планирование, материальное стимулирование, экономическое стимулирование, экономические рычаги (цена, прибыль, кредит и др.).
20. К социально-психологическим методам относятся:
а) штрафные санкции в виде снижения премий;
б) кадровые перемещения;
в) периодическая оценка удовлетворенности трудом в коллективе;
г) улучшение условий труда и отдыха членов трудового коллектива.
21. Стратегия – это:
а) набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений;