рефераты по менеджменту

Выполнение курсовой работы

Страница
8

б) общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и целей фирмы;

в) оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей.

22. Из перечисленных элементов выберите те, которые включаются в содержание миссии:

а) рост производительности труда;

б) снижение текучести кадров;

в) выживание фирмы;

г) инновации в области технологии;

д) круг потребителей фирмы.

23. Цель управления – это:

а) мысленное предвосхищение результата деятельности;

б) это то к чему стремится предприятие;

в) основные ориентиры, которые представляют собой желаемые состояния объекта управления через определенный промежуток времени.

24. Каким требованиям должны удовлетворять частные цели:

а) должны быть конкретными и измеримыми;

б) ориентированы во времени;

в) должны быть достижимыми;

г) взаимно поддерживающими?

25. К основным функциям управления относятся:

а) планирование, предвидение, регулирование, контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль, координация;

в) прогнозирование, контроль, регулирование, руководство.

26. Назовите основные типы организационных структур управления:

а) линейная, функциональная, комбинированная, матричная, управление по продукту, управление по проекту, координационные комиссии;

б) линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, управляемая, экономическая структура;

в) матричная, комбинированная, графическая структура, математическая структура, линейная структура, управление по проекту.

27. Принцип единоначалия нарушается в следующей структуре:

а) линейной;

б) штабной

в) матричной;

г) все ответы неверны.

28. В какой из содержательных теорий мотивации потребности располагаются в определенной иерархической схеме:

а) Ф. Герцберга;

б) А. Маслоу;

в) Д. МакКлелланда;

г) все ответы неверны?

29. «Люди выполняют работу на том уровне, который соответствует их ожиданиям. Если говорить людям, что Вы от них ожидаете, то можно влиять на уровень выполнения ими своей работы и таким образом мотивировать их». Какой теории соответствует данный тезис:

а) теории справедливости;

б) теории ожиданий;

в) концепции партисипативного управления;

г) всем теориям одновременно?

30. Назовите этапы разработки управленческих решений:

а) оценка проблемной ситуации, постановка цели, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения организация и контроль исполнения принятого решения;

б) возникновение и оценка проблемной ситуации, постановка цели и задачи, сбор и обработка необходимой информации, выработка возможных вариантов решений, принятие решений, организация и контроль исполнения принятого решения;

в) подготовка управленческого решения (уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, выбор стратегии, постановка задачи, разработка вариантов решения), принятие решения (определение критерия оптимальности для выбираемого решения, анализ возможных вариантов решения и выбор оптимального), организация исполнения (выработка организационного плана, организация контроля).

31. Назовите структурные методы разрешения конфликтов:

а) разъяснение требований к работе, использование координационных интеграционных механизмов, установление организационных комплексных целей, использование системы вознаграждений и механизма поощрений;

б) уклонение, соревнование, компромисс, разъяснение требований к работе;

в) использование системы вознаграждений и механизма поощрений, сотрудничество, приспособление, соперничество.

32. Какое определение соответствует понятию «власть»:

а) поведению одного лица, которое вносит изменения в поведение другого;

б) манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

в) возможность влиять на поведение других лиц?

33. Для того чтобы применять власть, основанную на вознаграждение, следует:

а) иметь жесткую систему контроля;

б) располагать определенными ресурсами;

в) хорошо знать потребности подчиненных.

34. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

а) постановка задачи;

б) разъяснение выполнения;

в) контроль?

35. В каких случаях из перечисленных ниже следует применять либеральный или пассивный стиль руководства:

а) при ликвидации аварий;

б) при начальной стадии формирования коллектива;

в) когда сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

г) когда сотрудники имеют различный уровень образования;

д) в армии;

е) в творческих коллективах;

ж) когда сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования?

36. В каких ситуациях необходимо использование авторитарного руководства:

а) при пожаре;

б) при разработке проекта нововведений;

в) при постоянном нарушении трудовой дисциплины сотрудниками;

г) ни при каких ситуациях?

37. Если личность заняла позицию, отличную от позиции своей группы, то возникший в результате этого конфликт по виду является:

а) межличностным;

б) межгрупповым;

в) внутриличностным;

г) между личностью и группой.

38. Какие из перечисленных способов разрешения конфликтов относятся к педагогическим:

а) убеждение;

б) просьба;

в) беседа;

г) решение суда?

39. Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

а) целевая направленность;

б) иерархическая субординация;

в) обоснованность;

г) адресность;

д) обеспеченность;

е) директивность;

ж) верны все ответы.

40. Основные слагаемые деловой этики - это:

а) имидж; репутация, профессиональная этика;

б) этика менеджера, имидж, этичность поведения сотрудников, соблюдение этики деловых контактов и связей;

в) имидж предприятия, репутация предприятия, этика деловых контактов, осуществляемых предприятием и его персоналом, профессиональная этика менеджеров, этичное поведение сотрудников.

Приложение А

Примерные планы курсовых работ

Тема 1. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе

Введение.

1. Предпосылки возникновения науки управления.

2. Краткая характеристика основных положений школы научного управления.

3. Практические аспекты применения основных положений школы ее последователями и их значение на современном этапе.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

Тема 2. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе

Введение.

1. Основная направленность классической школы в управлении.

2. Функции и принципы управления в основных положениях классической школы.

3. Использование основных положений классической школы в современном менеджменте.

Заключение.

Список использованных источников.

Тема 3. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту