рефераты по менеджменту

Выполнение курсовой работы

Страница
2

Общие положения по выполнению курсовой работы

В соответствии с учебным планом студенты специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания)» всех форм обучения по дисциплине «Менеджмент» выполняют курсовую работу.

Курсовая работа – это научная работа, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области менеджмента, привить навыки производства расчетов обоснования принимаемых решений, показать их умение самостоятельно и последовательно излагать результаты по изучаемым вопросам.

Курсовая работа выполняется на примере практических материалов конкретного торгового предприятия и сферы услуг. Кроме того, в ней должны найти отражение важнейшие решения государственных органов по вопросам развития рыночных отношений и совершенствования управления.

На основе глубокого изучения теоретических вопросов к избранной теме курсовой работы, анализа работы предприятий торговли и сферы услуг, студент должен показать позитивные и негативные моменты, выработать конкретные рекомендации с учетом проведенного анализа. В случае выявления недостатков в работе предприятия студенту следует на основе проделанного анализа внести адресные, практически приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению, подкрепленные экономико-статистическими и другими расчетами.

Курсовая работа должна содержать иллюстративные материалы (схемы, чертежи, диаграммы, рисунки и т.п.). Курсовые работы, выполненные только на основе литературных источников, без привлечения практических материалов, не будут приниматься кафедрой.

Объем курсовой работы – 35-40 страниц машинописного текста.

Практика написания студентами курсовых работ показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

- выбор темы и согласование ее с преподавателем, читающим лекционный курс;

- составление плана;

- подбор литературы;

- изучение требований к оформлению работы;

- изучение подобранной литературы;

- написание работы;

- завершение работы и представление ее на кафедру;

- разработка тезисов доклада для защиты;

- защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.

Тематика и выбор темы курсовой работы

По курсу «Менеджмент» может быть предложена следующая тематика курсовых работ.

1. Основные положения школы научного управления и их значение на современном этапе.

2. Основные положения концепции классической школы в управлении и их значение на современном этапе.

3. Основные положения школы психологии и человеческих отношений и их значение на современном этапе.

4. Основные методологические подходы школы науки управления и их роль в современном менеджменте.

5. Американская модель менеджмента.

6. Сущность японской модели менеджмента.

7. Западноевропейская модель менеджмента. Особенности ее развития на современном этапе.

8. Развитие менеджмента а России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

9. Формирование рыночного механизма управления в России.

10. Организационно-правовые формы предпринимательства. Особенности их формирования в России.

11. Организационные структуры управления и тенденции их развития.

12. Совершенствование организационных структур управления предприятием.

13. Проектирование организационных структур управления предприятием.

14. Организация будущего, ее основные черты и организационные структуры.

15. Организация как система управления.

16. Природа и классификация функций менеджмента, их содержание.

17. Планирование как функция менеджмента, его значение в процессе управления на современном этапе.

18. Стратегическое планирование на предприятии в условиях рыночных отношений.

19. Бизнес-план и методика его разработки.

20. Мотивация трудовой деятельности персонала предприятия.

21. Система мотивации персонала на предприятии.

22. Сравнительная характеристика процессуальных и содержательных теорий мотивации.

23. Мотивация как функция управления.

24. Контроль как функция управления.

25. Методы управления и их мотивационная направленность.

26. Экономические методы управления предприятием и их развития в рыночных отношениях.

27. Социально-психологические методы управления предприятием и их значение на современном этапе.

28. Руководитель (менеджер) в процессе принятия и реализации управленческих решений.

29. Формы власти и влияния, особенности их реализации в современных условиях.

30. Менеджер в системе управления, его имидж и стили управления.

31. Стиль и эффективность руководства.

32. Стиль и культура руководства на предприятии.

33. Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления.

34. Личность в системе управления предприятием.

35. Конфликты в управлении предприятием.

36. Управление изменениями в организации.

37. Организационная культура на предприятии.

38. Эффективность менеджмента и пути ее повышения.

39. Организация управленческого труда в офисе.

40. Кадровая политика предприятия и пути ее совершенствования.

41. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.

42. Управление трудовой карьерой менеджера на предприятии.

43. Диагностика профессиональной пригодности персонала предприятия.

44. Планирование личной работы менеджера предприятия.

45. Оценка деловых качеств менеджера предприятия.

46. Цель и ее роль в процессе менеджмента.

47. Сравнительная характеристика процессуальных теорий мотивации.

48. Сравнительная характеристика содержательных теорий мотивации.

49. Кадры и их роль в системе менеджмента.

50. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов.

51. Управление стрессами на предприятии

52. Организационно-распорядительные методы управления предприятием.

Тематика курсовых работ охватывает основные вопросы курса. При выборе и назначении темы предусматривается, чтобы курсовая работа могла быть выполнена студентами в установленный срок и на высоком теоретическом уровне при достаточно глубоком использовании конкретного практического материала торговых предприятий. Выполнение курсовой работы предусмотрено в течение учебного семестра. Выбор и назначение тем должны быть согласованы с преподавателем, ведущим лекционный курс. С преподавателем - научным руководителем работы – студент уточняет план курсовой работы, экономическую и управленческую литературу, источники получения статистических данных, фактических материалов, методы исследования, определяет сроки выполнения работы, оформляет задание на курсовую работу.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно, с учетом его интересов. Она должна быть достаточно актуальной, раскрывать современное состояние и перспективы развития теории и практики менеджмента, а также соответствовать специальности обучения. Студентам заочной формы обучения целесообразно выбирать темы, связанные с их практической деятельностью, а студентам очной формы обучения – с избранной специальностью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту