рефераты по менеджменту

Анализ гендерной проблемы в управлении

Страница
6

Рассмотрим непосредственно мотивационную шкалу женского бизнеса [10]: Самореализация - 40%

Интерес - 35%

Материальная надежность, деньги - 30%

Забота о тех, кто рядом - 25%

Профессиональный рост - 20%

Самоутверждение - 15%

Ведущими мотивами у женщин являются мотивы самореализации и интереса. Это означает, что реализация себя в деле и возможность проверить собственные силы вместе с материальной заинтересованностью являются главными целями женского бизнеса в России. Скромную позицию в системе мотивов женщин-предпринимателей занимает мотив самоутверждения.

Материальный интерес всегда соперничает во внутренней структуре с личностными мотивами и если побеждает, то лишь при обострении страха за финансовое благополучие тех, кто рядом.

Женская мотивация в большей степени, нежели у мужчин, подвижна и меняется под влиянием определенных факторов: состояния фирмы, состава команды, финансового давления, самооценки, представления о степени реализации целей и т.п. Однако деньги, интерес и самореализация - повторяющиеся стимулы, которые стоят на первых местах и всегда взаимосвязаны [10].

На основе анализа женского предпринимательства можно выявить основные ценностные ориентиры для женщин. Они приведены в таблице 2 [6].

Из косвенных данных видно, что наиболее актуальной для женщин-предпринимателей является потребность в самореализации и активной деятельной жизни, которая и мотивирует приоритет работы в системе ценностей. Вероятно, предпринимателями становятся преимущественно те женщины, которые выбирают в качестве приоритетного над семьей и личной жизнью именно этот "путь" самореализации - работу, карьеру, бизнес.

Сверхзначимость работы для женщин-предпринимателей подтверждается также рядом косвенных показателей.

Таблица 2. Сравнительный рейтинг ведущих ценностей различных категорий населения (ранги)

Женщины-предприниматели

Женщины-госслужащие

Бизнесмены

Общая выборка (бизнесмены, безработные, госслужащие, военные, пенсионеры, студенты .)

1-работа

1-здоровье

1-здоровье

1-здоровье

2-семья

2-семья

2-свобода

2-семья

3-активная жизнь

3-любовь

3-семья

3-материальная обеспеченность

4-здоровье

4-уверенность в себе

4-работа

4-любовь

5-любовь

5-материальная обеспеченность

5-любовь

5-свобода

6.5-материальная обеспеченность и уверенность в себе

6-мудрость

6.5-мудрость и материальная обеспеченность

6-друзья

7-друзья

7-работа

Работа является наиболее значимой сферой их жизни (Таблица 3), более значимой, чем семья (2-е место). Высокий ранг имеет и самореализация (3-е место), возможности которой женщины-предприниматели видят преимущественно в бизнесе и саморазвитии. Эти три названные сферы сохраняют свои ранги и в ранжировании по распределению времени.

Таблица 3. Ранжирование сфер жизни женщинами-предпринимателями по степени значимости и распределению времени [13].

Ранжирование по значимости

Средние ранги

Ранг

Средние ранги

Ранжирование по распределению времени

Работа

1.5

1

1.2

Работа

Семья

2.5

2

2.8

Семья

Самореализация

3.2

3

3.9

Самореализация

Здоровье

4.1

4

4.9

Дом

Внешность, друзья

5.5

5

5.1

Внешность

Дом

6.1

6

5.4

Здоровье

Досуг

6.8

7

5.7

Друзья

92% опрошенных женщин добровольно или вынужденно подчиняют свои личные интересы работе. Характеристики, связанные с работой и организацией дела, имеют особую субъективную значимость в оценке женщинами-предпринимателями себя и в формировании идеального образа деловой женщины.

Таким образом, основную и регулирующую роль в ценностно-ориентационной сфере женщин-предпринимателей играет работа, которая мотивирована потребностью в самореализации и активной жизни. Выдвижение работы на ведущую позицию в системе ценностных ориентаций определяет специфику направленности личности женщин-предпринимателей. В отличие от мужчин-предпринимателей, не все женщины-предприниматели с готовностью признают за собой роль предпринимателя и делового человека, несмотря на то, что фактически ее выполняют: только 3% принимают ее безоговорочно; 36.4% - частично; 54.6% - в некоторой степени. Связано это, по их мнению, прежде всего с нежелательными социально-психологическими последствиями, которые несет выполнение этой роли для традиционных сфер жизни женщины.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту