рефераты по менеджменту

Формирование и регулирование регионального рынка труда

Страница
23

Это позволит ежегодно при содействии органов службы занятости осуществлять по ускоренной форме обучения профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, не менее 1,0 тыс. человек из числа незанятого населения, высвобождаемых работников, женщин, имеющих малолетних детей.

Программой предусмотрена также значительная работа по регулированию трудовой миграции.

Актуальность решения вопросов, связанных с развитием внутренней трудовой миграции населения, продиктована нехваткой рабочих кадров, потребностью работодателей в квалифицированной рабочей силе, особенностями сезонного спроса и др.

Основными направлениями регулирования внутренней трудовой миграции в предстоящие годы будут:

использование межтерриториального банка вакансий в целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности;

информирование населения области о потребности в кадрах предприятий и организаций других регионов.

Регулирование внешней трудовой миграции планируется осуществлять по следующим направлениям:

изучение потребности работодателей в иностранной рабочей силе;

подготовка предложений в Министерство здравоохранения и социального развития РФ о потребности работодателей области в иностранной рабочей силе на предстоящий год;

подготовка заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы;

оказание содействия гражданам, желающим осуществлять трудовую деятельность в других субъектах РФ.

Реализация программы предполагает решение ряда проблем:

совершенствование законодательной и нормативной базы. Установление приоритета активной политики занятости по отношению к мерам пассивной политики. Это позволит в условиях дефицита финансовых средств увеличить финансирование мероприятий по повышению конкурентоспособности безработных на рынке труда и их быстрейшему трудоустройству;

определение оптимальных пропорций между мерами активной и пассивной политики занятости. Важным условием получения пособий по безработице должны быть активный поиск работы и участие в специальных программах содействия занятости;

расширение программ и услуг по профориентации населения и психологической поддержке безработных;

установление в качестве приоритетного направления активной политики повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных на основе расширения программ профессионального обучения;

расширение программ социальной адаптации ("Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Молодежная практика") для оказания адресной поддержки лицам, испытывающим трудности в поиске работы;

организация общественных работ и опережающего обучения высвобождаемых работников за счет средств предприятий и организаций;

совершенствование федерального и территориальных банков данных о потребности в рабочей силе и спросе на нее, сокращение периода поиска работы и заполнения вакантных рабочих мест;

развитие социального партнерства по трудоустройству и обеспечению занятости населения;

отработка механизма взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг, что позволит учебным заведениям готовить кадры с учетом потребностей рынка труда и сократит риск безработицы среди молодых специалистов;

консолидация усилий и средств федеральных и региональных органов власти для эффективного использования выделяемых региону бюджетных средств и средств, предусмотренных комплексными программами развития регионов на решение проблем занятости.

Решение задач, поставленных в Программе, позволит снять напряжённость на региональном рынке труда, привести в соответствие качество рабочей силы со спросом на неё.

Комплекс мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы на региональном рынке труда

Кадровый потенциал предприятий и организаций Липецкой области является важнейшим стратегическим фактором, определяющим успех экономической реформы и решения социальных проблем в обществе. Его качественные и количественные характеристики определяют возможности развития экономики, расширения производства, повышения качества и конкурентоспособности продукции, роста производительности труда.

Пока область располагает необходимыми трудовыми ресурсами и трудовым потенциалом, отвечающим потребностям активно развивающихся экономики и социальной сферы. В то же время, именно ближайшие годы будут для пока благополучной обстановки, пограничными, критическими. Обусловлено это не только темпами роста экономики региона и общеизвестным демографическим спадом, но и не вполне рациональным использованием трудовых ресурсов и трудового потенциала.

За период 10 лет (2005–2015 гг.) численность трудоспособного населения области уменьшится более чем на 31,0 тыс. чел. (табл. 12).

Таблица 12. Изменение численности трудоспособного населения за 10 лет до 2015 г.

п/п

Города, районы

Численность населения

Разница между вступающими и покидающими трудоспособный возраст

вступающего на рынок труда

уходящего на пенсию за 10 лет

всего

мужчины

женщины

1.

Воловский

2247

2082

802

1280

165

2.

Грязинский

8245

10671

4210

6461

-2426

3.

Данковский

4822

5357

2223

3134

-535

4.

Добринский

5312

5252

1958

3294

60

5.

Добровский

2841

3127

1305

1822

-286

6.

Долгоруковский

2301

2666

1020

1646

-365

7.

Елецкий

3363

4071

1597

2474

-708

8.

Задонский

4157

5185

1976

3209

-1028

9.

Измалковский

2295

2420

956

1464

-125

10.

Краснинский

1930

2077

826

1251

-147

11.

Лебедянский

5365

6077

2373

3704

-712

12.

Л.-Толстовский

2252

2321

977

1344

-69

13.

Липецкий

5395

6643

2501

4142

-1248

14.

Становлянский

2434

2655

1067

1588

-221

15.

Тербунский

3123

3011

1183

1828

112

16.

Усманский

6197

6771

2763

4008

-574

17.

Хлевенский

2394

2928

1144

1784

-534

18.

Чаплыгинский

4289

4297

1720

2577

-8

19.

г. Елец

53909

77515

49424

28091

-23606

20.

г. Липецк

11251

16637

6547

10090

-5386

Липецкая область

134722

165984

100745

65239

-31262

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту