рефераты по менеджменту

Формирование и регулирование регионального рынка труда

Страница
14

Высокая текучесть кадров в основных отраслях экономики говорит о том, что работодателями не принимается достаточных мер по стабилизации коллективов. Уровень квалификации персонала работников напрямую связан с кадровой стабильностью предприятий. Частая смена работников не позволяет его поддерживать даже при наличии системы подготовки и повышения квалификации кадров.

Необходим анализ причин увольнения, если эти причины не устранять, никакими объемами подготовки такую ситуацию не исправить.

Причиной для увольнения становятся часто условия труда, в которых бывает не просто тяжело работать, но и опасно.

Не все работодатели стремятся улучшить условия труда, используя аттестацию рабочих мест. Потому, уровень ее проведения в области еще слишком низок.

Одна из важных составляющих в решении кадровых проблем предприятий это подготовка и повышение квалификации кадров на производстве.

Подготовка высококвалифицированного персонала, качественное внутрифирменное обучение – слагаемые стабильной работы и высокой конкурентоспособности любой организации.

В основном предприятия заявляют о потребности в высококвалифицированных рабочих и специалистах, но образовательные учреждения не выпускают ни слесарей, ни токарей 5–6 разрядов, ни заведующих лабораторией, ни главных энергетиков. Кадры такой квалификации должны выращиваться на производстве. Иллюстрацией тому, что вопросам повышения квалификации кадров не уделяется должного внимания, свидетельствуют данные в таблице 7.

Таблица 7. Сведения о повышении квалификации работников по выборочному кругу предприятий за 2006 г.

Наименование предприятия

Среднесписочная численность

Повысили квалификацию

всего (чел.)

в % от среднесписочной численности

ОАО "НЛМК"

38798

13570

35,0

ОАО "Энергия"

1492

291

19,5

ОАО "Силан"

1256

210

16,7

ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол"

3446

393

11,4

ОАО "Гидропривод"

1207

129

10,7

ОАО "Прожекторные угли"

418

20

4,8

ЗАО "Чаплыгинская швейная фабрика"

343

14

4,1

ОАО "Чаплыгинский завод агрегатов"

324

13

4,0

ОАО "Стагдок"

985

39

4,0

ОАО "Елецгидроагрегат"

1147

40

3,5

OOО "ЛеМаЗ"

1567

29

1,9

ОАО "Липецкий трубный завод"

705

11

1,6

ОАО "Грязинский культиваторный завод"

687

10

1,5

ЗАО "Вторчермет"

138

-

-

ЗАО "Липчанка"

320

-

-

Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии [19, c. 119].

Проблема кадров с каждым годом становится все актуальнее с учетом демографической ситуации.

Необходим продуманный, взвешенный подход для обеспечения рационального использования трудовых ресурсов. Это подразумевает, в том числе, и подготовку молодежи по тем профессиям и специальностям, которые востребованы на рынке труда и по которым они смогут трудоустроиться.

Для решения проблем на рынке труда необходим комплекс мер, направленных на:

содействие трудоустройству населения на постоянную и временную работу, уделив особое внимание гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

организацию временных оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих граждан в период поиска ими постоянной работы;

развитие системы оказания профориентационных услуг;

организацию профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребности рынка труда;

обеспечение социальной адаптации безработных граждан на рынке труда и выпускников профессиональных образовательных учреждений и др.

Механизм регулирования занятости населения на региональном рынке труда

Развитие на региональном уровне системы регулирования рынка труда объясняется особой важностью для социально-экономической ситуации таких проблем, как обеспечение занятости населения, уровня заработной платы, социальных гарантий гражданам.

Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений, является Управление труда и занятости Липецкой области (далее – Управление).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту