рефераты по менеджменту

Формирование и регулирование регионального рынка труда

Страница
16

Управление обладает правами юридического лица, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, иные печати, а также штампы, бланки установленного образца. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.

Управление занятости населения является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованных управления труда Липецкой области и управления занятости населения Липецкой области.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий службы труда – за счет средств областного бюджета, службы содействия занятости – за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета.

Приоритетными направлениями действий на рынке труда в настоящее время являются:

обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения;

повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе адекватного требованиям рынка труда развития системы непрерывного профессионального образования, включающей базовое и дополнительное образование, а также профессиональную подготовку;

динамичное развитие системы рабочих мест и свободное перемещение рабочей силы по отраслям и территориям;

создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;

поддержка малого бизнеса и предпринимательства в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;

обеспечение регулирования привлечения иностранной рабочей силы, создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов.

В области разработаны и реализуются ряд программных документов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда, предусматривающие меры по созданию и сохранению рабочих мест, обеспечению дополнительных гарантий трудоустройства гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

В 2007 году в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 128,4 тыс. чел., из них 52,5 тыс. чел. – за содействием в поиске подходящей работы, 52,3 тыс. чел. – за профессиональной ориентацией, 23,6 тыс. чел. – за информацией о положении на рынке труда. Оказано содействие в трудоустройстве 47,7 тыс. чел. На постоянную работу трудоустроено 28,5 тыс. чел., на временную – 19,2 тыс. чел. [9, с. 2].

Из общего числа граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости населения, доля ранее работавших составила 50,8% (24,2 тыс. чел.), доля ранее не работавших, ищущих работу впервые и др. составила 49,2%, (23,5 тыс. чел.), из них 16,7 тыс. чел. – учащихся, желающих работать в свободное от учебы время [9, с. 6].

В 2007 году осуществлялась реализация Закона РФ "О занятости населения в РФ" по содействию трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; инвалиды; многодетные и одинокие родители; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет ищущие работу впервые и др.), в результате чего обеспечена занятость различного характера более 20,5 тыс. чел.

В соответствии с Законом Липецкой области "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" предприятиями и организациями области трудоустроено в счет установленной квоты 4169 чел., в том числе 548 инвалидов. По состоянию на 01.01.2008 г. в счет квоты работало 15,3 тыс. чел., в том числе инвалидов 5,7 тыс. чел.

В целях поддержки доходов граждан, в период поиска постоянной работы, органами службы занятости организовывались временные оплачиваемые общественные работы с использованием средств федерального, местных бюджетов, средств работодателей (табл. 8).

Таблица 8. Участие граждан Липецкой области в общественных работах (чел.)

№ п/п

Наименование городов, районов

Участвовало в общественных работах в янв-дек 2007 г.

1.

Воловский

53

2.

Грязинский

513

3.

Данковский

202

4.

Добринский

155

5.

Добровский

43

6.

Долгоруковский

62

7.

Елецкий

150

8.

Задонский

72

9.

Измалковский

42

10.

Краснинский

47

11.

Лебедянский

259

12.

Л.-Толстовский

102

13.

Липецкий

134

14.

Становлянский

96

15.

Тербунский

42

16.

Усманский

231

17.

Хлевенский

40

18.

Чаплыгинский

109

19.

г. Липецк

1364

20.

г. Елец

480

 

ИТОГО:

4196

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту