Руководитель _ Дата
Работа с резервом проходит в 3 этапа:
- анализируются потребности в резерве;
- формируются и составляются списки резервов;
- подготавливаются кандидаты.
На первом этапе необходимо перед началом определить структурные изменения аппарата, улучшить продвижение работников по карьерной лестнице, выяснить уровень резерва номенклатурных должностей, выяснить уровень насыщенности резерва по каждой должности и группам одинаковых должностей.
На втором этапе необходимо сформировать список кандидатов, и создать список резервов на конкретные должности.
На третьем этапе подготовки кандидатов необходимо подготовить кандидатов к должности и организовать продвижение.
С целью профессиональной подготовки используются такие методы:
• индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;
• стажировать в должности на своем или другом предприятии;
• обучение в институте или на курсах в зависимости от планируемой должности.
Как только принято решение о проведении аттестации, директор по персоналу должен согласовать с высшим руководством цели. В процессе аттестации в ЮниКредит Банке привлекают линейных руководителей. Далее принимается Положение об аттестации (приложение 4). Задачи, выполняемые линейными руководителями и директором по персоналу приведены ниже:
Служба управления персоналом |
Линейные руководители |
Разрабатывает систему аттестации и готовит проект пакета документов |
Знакомятся с проектом документов и вносят свои предложения |
После получения предложений и замечаний от линейных руководителей готовит итоговый документ |
Проходят обучение по проведению аттестации |
Готовит план организационно-технических мероприятий и после утверждения его приказом генерального директора обеспечивает выполнение |
Передают позитивную информацию подчиненным |
Обеспечивает обучение и консультирование лиц. проводящих аттестацию |
Оценивают деятельность своих подчиненных |
Готовит позитивную информацию для сотрудников |
Проводят аттестационное интервью Передают в службу управления персоналом результаты аттестации |
Контролирует корректность проведения аттестации и решает спорные вопросы. Собирает и анализирует результаты аттестации, совместно с руководителями разрабатывает план дальнейших действий |
Совместно со службой управления персоналом разрабатывают план дальнейших действий по итогам аттестации |
Готовый проект пакета документов передается для ознакомления линейным руководителям. График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а материалы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели до аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.
Аттестационный лист (приложение 5) содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности, на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы.
Отзыв-характеристика отражает обобщенные результаты оценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценка работника руководителем. Регулярное проведение экспертной оценки поведения аттестуемых возлагается на специалистов кадровой (социологической) службы. Ответственность за учет и оценку деятельности работника несет руководитель подразделения. Отзыв-характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв-характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок и на основании этого, с учетом обсуждения в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих итоговых оценок:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через год;
в) не соответствует занимаемой должности.
Работника знакомят с решением комиссии, указывая на сильные и слабые стороны его работы.
В ЗАО ЮниКредит Банке организация форм и систем оплаты регламентируется Положением «Об оплате труда работников ЗАО ЮНИКРЕДИТ БАНК и его структурных подразделений» (приложение 6). Фонд оплаты труда структурных подразделений предприятия формируются по результатам хозяйственной деятельности, и состоит из следующих частей:
Основной, постоянной части.
Переменной части, зависящей от результатов труда работника.
Дополнительных переменных частей на компенсационные покрытия, начисляемые отдельным категориям работников по решению руководства банка на основании существующего положения.
Руководителям отделов устанавливается основная, постоянная часть оплаты труда за выполненную работу или оказанные услуги равная 0,24% от общей суммы поступивших средств за месяц на денежные счета предприятия, в сумме не менее 10000 рублей в месяц.
Специалистам устанавливается основная, постоянная часть оплаты труда за выполненную работу или оказанные услуги равная 0,16% от общей суммы поступивших средств за месяц на денежные счета предприятия, в сумме не менее 7600 рублей в месяц.
Работникам устанавливается основная, постоянная часть оплаты труда за выполненную работу или оказанные услуги равная 0,64% от общей суммы поступивших средств за месяц на денежные счета предприятия, в сумме не менее 5200 рублей в месяц.
Оперограмма процедуры организации оплаты труда
Наименова-ние функций отдела управления персоналом |
Начальник отдела управле-ния персона-лом |
Зам. начальника отдела управления персоналом |
Глав-ный эксперт |
Веду-щий эксперт |
Эксперт 1 катего-рии |
ПЭО |
Финан-совый отдел |
Тру-доем-кость, чел.-час. (в мес.) |
1. Рассмотрение Представле-ний о поощрении и премирова-нии работников |
Р |
О,С |
У |
У |
80 | |||
5. Контроль за состоянием работы кадров |
Р,К |
О |
С |
У |
У |
58 | ||
9. Контроль за выполнение работ работниками |
О |
С |
У |
У |
120 | |||
10. Оформление документации при приеме, увольнении работников |
Р |
О |
С |
У |
У |
70 | ||
11. Ведение трудовых книжек |
Р |
О |
У |
У |
33 | |||
12. Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
Р |
О |
С |
У |
У |
87 | ||
13. Подготовка годовых отчетов |
К |
О |
С |
И |
И |
У |
Р |
96 |
ИТОГО: |
544 |