рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на ОАО "Кондитерская фабрика "СладКо"

Страница
2

3. Стратегическое планирование решает задачи на долгосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

4. Стратегическое планирование помогает фирме занять определенную позицию.

Определите, поиск ответов на какие вопросы идет:

1. Уровень высшего руководства. Решается задача позиционирования фирмы на рынке: диверсификация, улучшение результатов деятельности, поиск капиталовложений, желаемый прирост, рентабельность.

2. Исполнительный уровень. Разрабатываются экономические стратегические планы в которых отражается ожидаемая прибыль, доля участия на рынке, ассортимент продукции и его обновление, возможные преимущества и альтернативы.

3. Оперативный уровень. Разрабатываются стратегии для каждой производственной единицы бизнеса: производство, маркетинг, финансы, оптимальное использование ресурсов, операция с поставщиками и клиентами.

2. Компоненты стратегического планирования

Миссия и цели фирмы

Сформулируйте миссию гипотетической фирмы, выбранной Вами в первом разделе, и запишите ее.

Миссия нашей фабрики – сохранить и донести до народа традиционный вкус сладостей, напоминать о незаменимом наслаждении от вкусняшек, доставляя им «СладКо».

Проанализировав основные характеристики задаваемых фирмой целей, сформулируйте три основные цели Вашей гипотетической фирмы.

1. Увеличить объем продаж до 200 млн. руб. к концу 2009 года.

2. Добиться вложений инвестиций для модернизации оборудования, увеличение масштабов производства.

3. Добиться высшего качества выпускаемой продукции.

4. Выход на мировой рынок.

Оценка и анализ внешней среды

Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша гипотетическая фирма, и впишите характеристики угроз и возможностей для фирмы по каждой области.

 

Угрозы

Возможности

Рынок

Концентрация большей доли рынка у иностранных производителей.

Выход на новые рынки или сегменты рынка, рост имеющихся сегментов.

Конкуренция

Возможность появления новых конкурентов, в том числе в лице иностранных производителей. Возрастающее конкурентное давление.

Приверженность потребителей отечественной продукции. Наличие постоянных клиентов. Малое количество конкурентов на определенных сегментах (премиум-сегменте).

Социальная среда

Снижение потребления сладостей в связи демографической проблемой.

Признание покупателями отечественного производителя рядом с иностранным производством.

Технология

Использование более совершенного производства конкурентами

Унификация производства. Обновление оборудования. Сохранение больших объемов производства по выбранным ассортиментным группам

Экономика

Влияние на цены покупателями и поставщиками.

Положительное состояние экономики

Политика

Отсутствие ограничений для иностранных производителей со стороны государства.

Поддержка со стороны государства

Обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы

Проанализируйте внутренние сильные и слабые стороны Вашей гипотетической фирмы. Подводя итог анализа, запишите выявленные Вами сильные и слабые стороны фирмы.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Квалифицированный персонал и производственный менеджмент

1. Технологически устаревшее производство.

2. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется региону, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание)

2. Слабость собственной сбытовой сети.

3. Более гибкая ценовая политика

3. Ухудшающиеся конкурентные позиции

4. Широкий продуктовый ряд

4. Высокая себестоимость продукции.

5. Хорошая репутация у покупателей

5. Низкая производительность труда

Изучение стратегических альтернатив

Обоснуйте выбор глобальной стратегии для Вашей гипотетической фирмы. Фабрика «СладКо» выбирает стратегию роста, так как занимает устойчивую позицию на рынке, имеет круг потребителей, ориентиры на малоосвоенные сегменты (премиум-класс, халяль продукты).

3. Стратегическая сегментация

Понятие стратегической зоны хозяйствования

Проанализируйте деятельность своей гипотетической фирмы и определите, по каким критериям одна СЗХ отличается от другой. Впишите выбранные критерии.

Продукция компании объединена в СЗХ:

– по технологии производства

– по типу клиентов

– по географии

– по видам торговли.

Приведите три-пять примеров предполагаемых СЗХ своей гипотетической фирмы, соответствующих этим критериям.

1. Производство и реализация карамели.

2. Продажа развесных конфет.

3. Продажа конфет в коробках премиум-класса.

4. Производство реализация тортов эксклюзивно на заказ.

5. Продажа халяль продуктов.

Параметры СЗХ и порядок их выделения.

Условимся, что временной период, который мы стремимся охватить, составляет 5 лет, что перспективы роста и рентабельности выбранных Вами СЗХ составляют:

 

базисн

Отчетн

Базисн.

Отчетн.

Базисн.

Отчетн.

СЗХ 1

1800

2300

300

600

1500

1700

СЗХ 2

1300

2000

400

700

900

1300

СЗХ 3

1700

2500

700

1000

1000

1500

СЗХ 4

2000

3000

900

1000

1100

2000

СЗХ 5

1500

2700

600

1200

900

1500

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту