Темп роста =(объем продаж отчетн. г – объем продаж базисн. г.)/объем продаж базисн. г.*100%
Рентабельность = Прибыль/ Затраты * 100%
СЗХ1 |
СЗХ2 |
СЗХ3 |
СЗХ4 |
СЗХ5 | |
Рост |
28 |
34 |
47 |
50 |
80 |
Рентабельность |
35 |
44 |
67 |
50 |
80 |
По каждой СЗХ и каждому параметру определите факторы успеха (принимая во внимание анализ и оценку внешней среды и результаты управленческого обследования, сделанного Вами ранее). Результаты впишите в таблицу.
СЗХ |
Параметр |
Фактор успеха |
СЗХ1 |
Рост |
Рост доходов населения страны в целом |
Рентабельность |
Низкая цена товара, налаженная система сбыта | |
СЗХ2 |
Рост |
Рост доходов населения. Возросший интерес к отечественной продукции |
Рентабельность |
Отлаженная система сбыта и относительно невысокие цены на данную продукцию | |
СЗХ3 |
Рост |
Быстрые темпы роста премиум-сегмента рынка при почти полном отсутствии конкурентов |
Рентабельность |
Высокое качество, индивидуальность товара, приверженность покупателей брэнду | |
СЗХ4 |
Рост |
Рост спроса на данную продукцию. Сезон. |
Рентабельность |
Высокое качество, привлекательное оформление товара, максимальное удовлетворение спроса потребителя. | |
СЗХ5 |
Рост |
Рост данного сегмента рынка при полном отсутствии конкурентов |
Рентабельность |
Удовлетворение специфических потребностей покупателя, опыт и высокое качество товара |
Оцените будущую нестабильность по каждой СЗХ. Для этого определите, какие из условий деятельности фирмы по каждой СЗХ будут наименее стабильными в ближайшие 5–7 лет.
СЗХ1 |
Усиление давления конкурентов в отдельных регионах, что вызывает снижение издержек, увеличение качества. |
СЗХ2 |
Наметившийся в последнее время рост доходов населения в регионах позволяет говорить об увеличении объемов продаж. Но могут повыситься цены на продукцию поставщиков. |
СЗХ3 |
Появление все новых конкурентов на рынке ставит под угрозу приверженность потребителей брэнду. Иностранный производитель может переключить рыночный спрос на себя. |
СЗХ4 |
Появление конкурента с более низкими издержками. Сезонность спроса. |
СЗХ5 |
Возрастание издержек производства, снижение спроса на данном сегменте. |
Рассчитайте по образцу уровень нестабильности, появляющийся через благоприятные тенденции и через неблагоприятные тенденции в условиях деятельности фирмы.
Общий бал благоприятных тенденций:
СЗХ 1 |
СЗХ 2 |
СЗХ 3 |
СЗХ 4 |
СЗХ 5 |
16 |
29 |
32 |
32 |
31 |
Средний бал = Общий бал / 12
СЗХ 1 |
СЗХ 2 |
СЗХ 3 |
СЗХ 4 |
СЗХ 5 |
1,78 |
3,22 |
3,56 |
3,56 |
3,44 |
Общий бал неблагоприятных тенденций:
СЗХ 1 |
СХЗ 2 |
СЗХ3 |
СЗХ 4 |
СЗХ 5 |
16 |
22 |
23 |
13 |
13 |
Средний бал:
СЗХ 1 |
СЗХ 2 |
СЗХ 3 |
СЗХ 4 |
СЗХ 5 |
1,78 |
2,44 |
2,56 |
1,44 |
1,44 |