рефераты по менеджменту

Стимулирование труда работников предприятия

Страница
5

- проведение политики хозяйственной деятельности, непосредственно для максимизации прибыли данного подразделения;

- контроль над своевременным оформлением документов (лицензий, патентов, заключений и т.п.), необходимых для деятельности субъекта;

- контроль за своевременным оформлением и предоставлением отчетов в головную организацию.

В задачи товароведа входит: контроль ассортимента товаров; строгий учет за входными ценами товара, отслеживание предоставляемых скидок, а так же поиск альтернативных товаров по минимальным ценам; контроль цен непосредственно в торговом зале; обработка сертификатов и качественных удостоверений, ведение архива по ним; «раскрутка» новых товаров, их реклама.

Главный бухгалтер выполняет следующие функции: проверка правильности оформления товарного отчета; подготовка и ежемесячная сдача следующих документов: материальный отчет, табель рабочего времени, форма №2, книги покупок, ведение дебиторской и кредиторской задолженности, ведет кассовое хозяйство, в его обязанности входит обеспечение правильности оформления кассовых документов, приходных, расходных ордеров, ведение кассовой книги, снятие контрольно – кассовых лент; выдача наличных денег за товары и услуги, ведение 50-го счета; выдача денег под отчет материально – ответственным лицам и т.п.

Продавцы выполняют следующие задачи:

- непосредственное руководство процессами закупки и реализации;

- обязательное знание своего ассортимента;

- работа с поставщиками и клиентами;

- составление консолидированной отчетности;

- калькуляция расчетов относительно цен товара;

- анализ товарного ассортимента.

Таблица 3 – Динамика производительности труда в ООО «Виола»

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Изменение 2007г.к 2005 г.

абсол., +;-

относ., %

Розничный товарооборот, тыс. руб.

2574,2

2679,6

3264,8

690,6

127

Среднесписочная численность всех работников, человек

10

9

9

-1

90

в том числе:

- продавцы, человек

7

6

6

-1

86

Удельный вес работников в общей численности торговых работников, %

70

67

67

-3

-

Среднегодовой оборот на одного торгового работника, тыс. руб.

257

298

363

105

141

Среднегодовой оборот на одного продавца, тыс. руб.

368

447

544

176

148

Основные показатели, характеризующие производительность труда сотрудников магазина за 3 последних года представлены в таблице 3.

Производительность труда в торговле измеряется суммой товарооборота, приходящегося на 1 работника. Для характеристики производительности труда исчисляются два показателя – средний оборот на одного торгового работника и средний оборот на 1 продавца. Как мы можем увидеть из данных таблицы 3, производительность труда одного работника торговли увеличилась на 105 тыс. рублей или на 41%, а производительность труда одного продавца увеличилась на 176 тыс. рублей или на 48%. Расходы по заработной плате занимают в издержках розничной торговли значительный удельный вес, что обуславливает необходимость их тщательного анализа и изыскания резервов экономии.

Расходы на заработную плату анализируют с подразделением ее по группам работников. На предприятиях розничной торговли следует выделять заработную плату продавцов, фасовщиков, кассиров, контролеров, бракеров и административно-хозяйственного персонала. Сумма заработной платы зависит от размера товарооборота, численности и состава работников, производительности труда и ставок оплаты труда

Таблица 4 – Динамика заработной платы персонала ООО «Виола»

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Изменение 2007г.к 2005 г.

абсол., +;-

относ., %

Фонд заработной платы, тыс. руб.

286

315

352

66

123

Среднесписочная численность продавцов, человек

7

6

6

-1

86

Среднегодовая заработная плата одного продавца, тыс. руб.

41

52,5

58,7

17,7

143

Таким образом, фонд заработной платы ООО «Виола» за анализируемый период увеличился на 66 тысяч рублей, или на 23%, в том числе среднегодовая заработная плата продавцов увеличилась на 17,7 тысяч рублей, или на 43%.

Стиль управления в ООО «Виола» - демократичный, руководитель поощряет инициативу сотрудников, использует методы стимулирования труда, такие, как установление заработной платы в двух вариантах – минимальный оклад и проценты от выручки, премии к праздникам, увеличением заработной платы при выходе на работу в праздничные и выходные дни.

Экономическая характеристика

Анализируя себестоимость реализуемой продукции, можно сказать, что доля прибыли составляет в среднем 3,5%. Рассмотрим структуру затрат реализованной продукции. (Таблица 5)

Таблица 5 – Структура формирования цены реализуемой продукции

Наименование статьи затрат

Удельный вес, %

Закупочная цена продукции

74,6

Коммерческие расходы

8,6

Заработная плата

5,4

Налоги

5,8

Аренда и коммунальные платежи

2,1

Прибыль

3,5

Итого

100

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту