Как мы можем увидеть, наибольшую долю в структуре затрат занимает закупка продукции, в среднем это 74,6%, следующая по величине статья коммерческих расходов приходится на доставку, упаковку, расфасовку товаров, налоги занимают 5,8% в структуре затрат, заработная плата – 5,4%, прибыль составляет в среднем 3,5%, на аренду и коммунальные платежи приходится 2,1%.
Анализируя оценку конкурентоспособности ООО «Виола», необходимо сказать, что на фоне роста большого количества новых магазинов организация пока удерживает свои позиции и даже расширяет объем продаж.
Основной причиной этого является то, что магазин работает давно, многие жители данного района г. Буденновска привыкли ходить в него. Учитывая, что ООО «Виола» предлагает практически весь ассортимент товаров, которые могут понадобиться в самый неожиданный момент, резкая потеря клиентов магазину не грозит.
Анализ слабых и сильных сторон показал, что к ассортименту магазина претензий у покупателей нет, основные претензии заключаются в неудобстве подъездных путей, наличии нескольких секций с отдельными продавцами, отсутствие таких товаров, как литература, медикаменты.
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Задачи анализа - определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем продаж продукции; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Для рассмотрения активов предприятия, их движения и структуры обратимся к таблице 7.
Из таблицы 7 видно, что здания и сооружения в собственности организации отсутствуют, так как помещение, в котором расположен магазин, арендуется. Машины и оборудование используется для непосредственного воздействия на предмет труда или его перемещения в процессе создания продукта или услуг производственного характера. К ним относятся погрузочно-разгрузочные машины.
Таблица 7 – Динамика и структура активов ООО «Виола»
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
изменение 2007г. к 2005г. | ||||
тыс. руб. |
уд. вес., % |
тыс. руб. |
уд. вес., % |
тыс. руб. |
уд. вес., % |
абсол., +;- |
относ., % | |
Внеоборотные активы, в том числе | ||||||||
Основные средства |
6,5 |
100 |
13,2 |
100 |
4,8 |
100 |
-1,7 |
74 |
Оборотные активы, в том числе | ||||||||
Запасы: |
153,7 |
85,6 |
168,4 |
82,11 |
236,7 |
93,26 |
83 |
154 |
- сырье, материалы |
15,4 |
8,6 |
- |
- |
6,6 |
2,6 |
-8,8 |
43 |
- затраты в незавершенном производстве |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
- |
- |
-0,2 |
- |
- готовая продукция и товары для перепродажи |
138,1 |
76,9 |
168,4 |
82,11 |
230,1 |
90,66 |
92 |
167 |
Дебиторская задолженность |
5,4 |
3 |
33,3 |
16,24 |
2,4 |
0,95 |
-3 |
44 |
Денежные средства |
20,5 |
11,4 |
3,4 |
1,65 |
14,7 |
5,79 |
-5,8 |
72 |
Итого активы, в том числе: |
186,1 |
100 |
218,3 |
100 |
258,6 |
100 |
72,5 |
139 |
Внеоборотные активы |
6,5 |
3,5 |
13,2 |
6,05 |
4,8 |
1,86 |
-1,7 |
74 |
Оборотные активы |
179,6 |
96,5 |
205,1 |
93,95 |
253,8 |
98,14 |
74,2 |
55 |
Как мы можем увидеть из данных таблицы 7, внеоборотные активы ООО «Виола» представлены только основными средствами в виде торгового и холодильного оборудования. В 2006 году руководством ООО «Виола» был приобретен еще один прилавок стоимостью 6,7 тысяч рублей. Используя метод ускоренной амортизации, стоимость этого прилавка к концу 2007 года уменьшилась в 3 раза. Удельный вес внеоборотных активов составлял в 2005 году 3,5%, а в 2007 году – 1,86 %.
Анализируя структуру оборотных активов, мы можем отметить, что наибольший удельный вес здесь занимает готовая продукция, в объеме запасов она составляла в 2005 году 89,85%, в 2007 году – 97,21%. В общем объеме оборотных средств готовая продукция занимает 76,89% в 2005 году и 90,66% в 2007 году.
Дебиторская задолженность в основном представлена задолженностью покупателей и заказчиков и составляет на конец 2006 года 2,4 тысячи рублей.